От Melnikov Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 12.01.2020 16:20:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль; Версия для печати

если по статистике....

Возьму только после военное т.е. после 45-го года:
https://tass.ru/info/7499911

23 июля 1954 года
сбил: истребитель
причина: ошибка пилота (истребителя) т.е. плохое понимание воздушной обстановки, а возможно и не стандартный курс пассажирского самолета

27 июля 1955 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

30 июня 1962 года
сбил: ЗРК (вероятно)
причина: перенацеливание ракеты или ошибка наведения (фактически не знание гражданских трасс и траеторий или совпадение по времени с ними)

21 февраля 1973 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

20 апреля 1978 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

3 сентября 1978 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

12 февраля 1979 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

27 июня 1980 года
сбил: ракета (ПВО? или перенацеливаине ракеты от возд.боя в стороне)
причина: не закрытое небо в боевой обстановке и активном применении средств ПВО

1 сентября 1983 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса (или провокация со стороны спец.служб др. страны?)

3 июля 1988 года
сбил: ЗРК
причина: не верное понимание операторами ПВО воздушной обстановки

4 октября 2001 года
сбил: ЗРК
причина: перенацеливание ракеты в ходе учений или ошибка оператора ЗРК

17 июля 2014 года
сбил: ЗРК
причина: возможно провокация (не закрытое недо в районе активных боевых действий и применений средств ПВО)

================
Сбития истребителями происходят из-за отклонения лайнера с курса!
(или не понимание пилотом истребителя воздушной обстановки)
================

Все сбития (с использованием ЗРК) происходят по несколким причинам:

1) ошибка военных в определении воздушной обстановки в ходе учений: не верный выбор цели или не верный выбор места и времени для учений (перенацеливаине ракеты)
случай:
30 июня 1962 года
3 июля 1988 года (возможно это п.2 т.е. в боевой обстановке)
4 октября 2001 года

2) в рамках военных действий не верное оценивание обстановки (из-за не закрытого неба для гражданских судов)
случаи:
30 июня 1962 года
27 июня 1980 года
17 июля 2014 года (но возможно это п.3 т.е. провокация)

3) преднамеренная провокация.
Когда знают траекторию и сбивают сторонними средствами (преднамеренно).
случаи:
3 сентября 1978 года
12 февраля 1979 года
----------------

Случаи не носят массовый характер и имеют вполне нормальное решение: закрытие неба над зонами военных действий и работы средств ПВО.

Однако, все случаи происходят на эшелоне кроме одного: последнего!
т.е. самолет был на наборе высоты т.к. осуществлял взлет из аэропорта и тут вопрос который я озвучил в начале карйне актуален: перенести тарссу на эшелоне просто, а закрыть аэропорт - тяжело.

В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.