23 июля 1954 года
сбил: истребитель
причина: ошибка пилота (истребителя) т.е. плохое понимание воздушной обстановки, а возможно и не стандартный курс пассажирского самолета
27 июля 1955 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса
30 июня 1962 года
сбил: ЗРК (вероятно)
причина: перенацеливание ракеты или ошибка наведения (фактически не знание гражданских трасс и траеторий или совпадение по времени с ними)
21 февраля 1973 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса
20 апреля 1978 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса
3 сентября 1978 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация
12 февраля 1979 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация
27 июня 1980 года
сбил: ракета (ПВО? или перенацеливаине ракеты от возд.боя в стороне)
причина: не закрытое небо в боевой обстановке и активном применении средств ПВО
1 сентября 1983 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса (или провокация со стороны спец.служб др. страны?)
3 июля 1988 года
сбил: ЗРК
причина: не верное понимание операторами ПВО воздушной обстановки
4 октября 2001 года
сбил: ЗРК
причина: перенацеливание ракеты в ходе учений или ошибка оператора ЗРК
17 июля 2014 года
сбил: ЗРК
причина: возможно провокация (не закрытое недо в районе активных боевых действий и применений средств ПВО)
================
Сбития истребителями происходят из-за отклонения лайнера с курса!
(или не понимание пилотом истребителя воздушной обстановки)
================
Все сбития (с использованием ЗРК) происходят по несколким причинам:
1) ошибка военных в определении воздушной обстановки в ходе учений: не верный выбор цели или не верный выбор места и времени для учений (перенацеливаине ракеты)
случай:
30 июня 1962 года
3 июля 1988 года (возможно это п.2 т.е. в боевой обстановке)
4 октября 2001 года
2) в рамках военных действий не верное оценивание обстановки (из-за не закрытого неба для гражданских судов)
случаи:
30 июня 1962 года
27 июня 1980 года
17 июля 2014 года (но возможно это п.3 т.е. провокация)
3) преднамеренная провокация.
Когда знают траекторию и сбивают сторонними средствами (преднамеренно).
случаи:
3 сентября 1978 года
12 февраля 1979 года
----------------
Случаи не носят массовый характер и имеют вполне нормальное решение: закрытие неба над зонами военных действий и работы средств ПВО.
Однако, все случаи происходят на эшелоне кроме одного: последнего!
т.е. самолет был на наборе высоты т.к. осуществлял взлет из аэропорта и тут вопрос который я озвучил в начале карйне актуален: перенести тарссу на эшелоне просто, а закрыть аэропорт - тяжело.
В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.
Re: если по... - pamir7012.01.2020 16:28:39 (556, 275 b)
Re: если по... - Melnikov12.01.2020 16:50:03 (521, 476 b)
Re: если по... - pamir7012.01.2020 18:25:29 (475, 301 b)
про "они" - Melnikov12.01.2020 21:02:12 (373, 325 b)
Re: про "они" - pamir7012.01.2020 21:39:30 (356, 330 b)