От B~M Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 08.01.2020 03:18:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Рубикон был...

>>> И когда воюющие стороны от него (или от какого-то документа с ограничениями войны в воздухе, на которые тот ссылался) отказались? Я так понимаю, что, если исключить Варшаву, то первый массовый налёт на «гражданскую» цель – это Роттердам, 14 мая 1940?
>Ричардс и Сондерс про своих британцев : "Налет немецкой авиации на Роттердам и разрушение города помогли нам разрешить вопрос дальнейшего использования нашей тяжелобомбардировочной авиации".

Я тут выяснил, что первый налёт британцев на собственно Германию, пресловутый Рур, произошёл ДО Роттердама – в ночь с 11 на 12 мая 37 бомберов атаковали Мюнхенгладбах, убив 4 человек, в том числе случайно проживавшую там англичанку. "Решить вопрос" помог не немецкий налёт, а замена Чемберлена на Черчилля, причём если сам Черчилль поначалу волновался об американском общественном мнении, то вошедший в кабинет Клемент Эттли выступил безусловным сторонником неограниченной войны. Так что на заседаниях 12-15 мая сомнения были сняты, и в ночь на 16-е в рейд ушло уже 99 бомберов, а 19 мая принято решение больше не использовать средние бомбардировщики для непосредственной поддержки наземных войск во Франции.

>Сдерживающей силой был все же не документ, а баланс сил с собственной "партией мира". Не так-то просто было решиться _первым_ на массовые убийства гражданских.

В этом вы правы, конечно, хотя нерешительность в этом вопросе в целом была не морального, а практического порядка. Например:
[Bomber Command's C-in-C] Ludlow-Hewitt informed the Air Ministry before the outbreak of war that if his Command was ordered to undertake an all-out offensive against Germany, he anticipated that his medium bombers - the Blenheims - would be destroyed in three and a half weeks. The heavy bombers - Hampdens, Whitleys and Wellingtons - would be totally destroyed in seven and a half weeks. The Chief of Air Staff, Sir Cyril Newall, reluctantly bowed to the inevitable. On 23 August 1939 he wrote to Ludlow-Hewitt that since it had already been agreed that the odium of inaugurating the air war should be left to the Germans,
Our plans must to some extent be dependent on the initial reaction of the enemy … it would be manifestly unwise to expend a high proportion of our best aircraft and crews at the beginning, when there are so many unknown factors in air warfare of which we have to gain experience. This would be all the more undesirable during a phase when for political reasons we are confined to a course of action which is neither economical nor fully effective…