От Сибиряк Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 19.11.2019 12:20:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Флотофильская рояльно-оптимистичнвя...

>Во-1х у меня написано "мог обесценить".

Тогда правильнее писать - "мог бы"

>Т.е. побеждая на суше такая страна как Россия может не обращать внимание на море.

Действительно "может" или "могла бы"? Опять-таки, хотелось бы исторических примеров.

>Т.к. способна себя полностью обеспечить.

Это иллюзия. Даже в те периоды, когда Россиия/CCCР могла обеспечить себя людскими и сырьевыми ресурсами, технологиями она себя полностью обеспечить не могла.

>Во-2х в Гражданской войне в России.

Специфический опыт гражданской войны оказался непереносим на межгосударственные войны, что показала уже даже война с Польшей.

>>На память приходит как раз обратная ситуация в 1878, когда отсутствие флота на Черном море во многом обесценило сокрушительный разгром противника на суше.
>
>Каким образом?

Барлинским конгрессом, если не врут.

>>>>В РЯВ все решили сражения крупных кораблей.
>>>
>>>РЯВ это как раз иллюстрация всех перечисленных пунктов.
>>
>>Исход РЯВ всё-таки решился на море, т.к. уничтожение флота в Цусимском сражении сделало бесцельным продолжение войны.
>
>Это очень странно когда наличие флота является самоцелью.

Флот был не самоцелью, а инструментом колониальной политики РИ на Дальнем Востоке.

>Как раз победа русской сухопутной армии в РЯВ (совершенно не зависящей от морских коммуникаций) могла ы обесценить японское господство на море.

Проблематичность сухопутных коммуникаций исключала возможность победы над японской армией в Манчжурии, даже несомтря на сосредоточение превосходящих сил.


>>Как-то очень сомнительно, что советская ударная морская авиация смогла бы всерьёз воспрепятствовать действиям на Черноморском театре крупных кораблей противника. К тому же, на момент осуществления судостроительных программ, ударная мощь хорошо подготовленной морской авиации, ещё не была полностью ясна даже командованию ведущих флотов мира.
>
>Тем не менее это был активно развиваемый общемировой тренд, на который стоило сделать ставку в условиях слабости технической базы военного кораблестроения.

Так ведь ещё в 1928-м определили приоритет развития морской авиации полностью в соответствии с трендом и даже немного опережая. И что в итоге за 10+ лет развития?