От Locke Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 16.11.2019 10:07:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Но в...


>>И это ихнее амерово счастье. Трудно представить, что было бы, останься Хэлси на месте да еще и будучи подчинен Флетчеру.
>
>А интересно бы представить. Наверное, в принципе то же самое, но калейдоскоп случайностей мог в другую картинку сложиться.

Хэлси не стал бы ждать команд Флетчера и точно прижал бы Митчера, который уже тоже был адмирал. В результате получилось бы две войны - одну вел бы Флетчер с TF-17 и вторую - сам Хэлси с TF-16. В результате получились бы разрозненные действия, хотя не исключено что "Хорнет" отработал бы лучше. Но Хэлси бы тоже был бы в рамках ОР42, который предполагал бы что японцы действуют двумя раздельными АУГ, соответственно на поиск летало бы больше SBD, для удара оставалось бы меньше.
Тут еще очень многое зависело от "Хирю". Кроме деятельного дурака с инициативой, каким был комдив-2 Тамон Ямагути, на этом корабле командир, к1р Тамео Каку и его хикотё (командир авиагруппы) к3р Масами Мацумото оба были летчиками-истребителями, самым агрессивным сословием лётного состава IJN, во многом, как и Минору Генда, определившим весь рисунок воздушной войны на ТТВД с японской стороны (активные и главное - самостоятельные - наступательные действия истребительной авиации - фишка Генды, на которой было построено всё), т.к. командиры ударных подразделений (пикировщиков и торпедоносцев) почти никогда не требовали себе истребительного эскорта и толком не взаимодействовали с ним, истребители были слишком самостоятельны и не слушали никого другого. Как бы они повели себя при возможности вклиниться в разрозненные (при Хэлси) американские ударные группы, и чем бы это закончилось для американцев - большой вопрос.