От Vyacheslav Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 14.11.2019 16:45:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: У Мухина...

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>> https://history.wikireading.ru/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?

463 (Таллинн, Эстония). Новый з-д, сформирован в 1940 г. с целью выпуска самолетов ЛаГГ-3; в апреле 1941 г. переведен на выпуск 11-местных планеров П.В. Цыбина и Колесникова. Эвакуирован в Куйбышев и поглощен з-дом №122, который позже сам был поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам.

464 (Рига, Латвия). Новый з-д, пущен в 1940 г. на территории гаражей и з-да «Проводник» с целью выпуска самолетов У-2 и Як-6. В июне 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1 в октябре 1941 г.; часть оборудования передана другим з-дам, гараж в ноябре 1945 г. передан НКСМ, а передатчик – НКЭП.

465 (Каунас, Литва). Бывший АРЗ ВВС Литвы; передан НКАП и получил номер в 1940 г. В июле 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам. Снова пущен в Каунасе в 1944 г. как АРЗ.

https://military.wikireading.ru/56193