От объект 925 Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 14.11.2019 16:41:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Ре: например

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>><у> хттпс://хисторы.викиреадинг.ру/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?
++++
ГС завод № 464 НКАП

/Латвия г. Рига п/я 2598/

Завод № 464 НКАП образован в 1940г. в системе 1ГУ НКАП на площадке бывшего городского автогаража и бывшего завода «Проводник». Реконструкция и строительство новых корпусов велось в соответствии с пост. СНК № 801-334сс от 4.04.1941г. и пр. № 321сс от 10.04.1941г.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 100 Як-7.144

С 25.12.1940г. гл. конструктором завода № 464 назначен М.М. Пашинин, переведен с завода № 21 НКАП попр. НКАП № 28сс от 17.01.1941г. для организации КО при заводе № 464, этим же пр. с завода № 21 НКАП в подчинение к М.М. Пашинину было переведено 20 конструкторов для внедрения в серийное производство на заводе самолета УТИ-26. С 03.1940г. Пашининым проектировался опытный истребитель (в 04.1941г. работы закрыты).

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев, влит в состав завода № 122 НКАП и перестал существовать. Пашинин назначен начальником СКБ завода № 122.
Завод № 465 НКАП

/Литва г. Каунас п/я 322/

Образован в конце 1940г. на базе авиаремонтных мастерских ВВС Прибалтийского Особого ВО. Строил самолеты ANBO литовской конструкции.

По пр. № 281сс от 29.03.1941г. личный состав ОКО завода № 380 НКАП гл. конструктора О.К. Антонова и 23 конструктора с завода № 380 вместе с техдокументацией были переведены на завод № 465 НКАП для организации и сопровождения серии самолета ОКА-38 и планера «Рот-Фронт-8». Передана оснастка и документация с завода № 23, где сначала планировалась серия ОКА-38. Антонов назначен гл. инженером (конструктором) завода № 465.

В связи с расширением производства вскоре заводу были переданы помещения и территория расположенных рядом авиаремонтных мастерских НКО.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев и влит в состав завода № 122 НКАП. Выбыл из числа действующих с 07.1941г.
https://oboron-prom.ru/page,68,predpriyatiya-401-500.html
Алеxей