От Р.М. Ответить на сообщение
К КарАн Ответить по почте
Дата 12.11.2019 13:49:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

По бронепаровозу Ов-5067

Доброго времени суток!
Провёл небольшое расследование, бо как мозолит мне глаз инфа о его годе постройки - 1896.
1. Вообще официально самый старый паровоз в России 1897 г.в. - Ь (мягкий знак) - 2012. Самый старый из сохранившихся паровозов серии О - В Каневе в макете бронепоезда Од-1147 тоже 1897 г.в.
2. Паровозы Ов вообще-то строились с 1901 года по 1908 активно, далее - эпизодически.
3. Номер паровоза попадает в интервал номеров паровозов серии Ов - 4991-5075 Полесской ж.д., предназначенный для перенумерации с 1912 года этих паровозов. (См. В.А. Раков, Локомотивы отечественных ж.д., стр.152). (Полесские ж.д. - территория совр. Литвы, Белоруссии).
4. Но вот дальше оказалось всё не просто. На момент 1910 года на Полесской ж.д. был 71 паровоз согласно официально изданного Перечня паровозов российских ж.д. за 1910 год. (Пономерной список) А у В.А. Ракова ошибочно указано кол-во 76 паровозов (на стр.149) (поскольку не учтены единичные пропуски в пономерном списке из того же Перечня).
Фишка в том, что номер 5067 как-раз является 76-м по счёту номеров Ов Полесских ж.д., но увы, из за ошибки это ни о чём не говорит.
Вывод такой: в течение двух лет с 1910 по 1912 гг на Полесскую ж.д., вероятно, поступило ещё 14 паровозов серии Ов (б/у) в рамках усиления дороги - обычная практика в то время переброски паровозов с одной дороги на другую. Но вот это теперь требует документального исследования в архивах.