От Prepod Ответить на сообщение
К Андю
Дата 06.11.2019 13:31:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун); 1917-1939; Версия для печати

В Германии все наоборот.

>Здравствуйте,

>к власти Народный Фронт.
Разномастные социалисты во Франции 30-х отличаются от СДПГ как минимум несколько меньшим атикоммунизмом. Французские коммунисты находились в перманентной угрозе раскола по разным вопросам, в том чисе и по вопросам сотрудничества с буржуазными папртиями. Коммунисты немецкие по этому поводу не раскалывались. Немецкие коммунисты на волне критики СДПГ получили лучший результат на выборах за всю историю, французские коммунисты при провежении анлогичной политики - худший результат за предвоенную историю.
Французские левые регулярно получали на выборах около половины голосов. Проблема была только в объединении левых партий. Объединились, показали свой более или менее обычный результат, сформировали правительство. Немецкие левые на пике получили 40 процентов, это и есть предел их электоральной мобилизации. Вопрос кто получит эти голоса, более или менее радикальные левые, это вопрос интересный, но только для внутривидолвой борьбы левых сил. Как только началось восхожение наци к власти, результаты левых стали снижаться.
>ИМХО, либо Сталин не учёл силы удара по комдвижению своими плохо обьяснёнными телодвижениями, либо он пренебрёг этим, решив, что "и так сойдёт".
Мой тезис состит в том, что в Германии не было никакого удара покомдвижению. Политика критики социалистов, повторюсь, вполне автохонная политика КПГ, привела к наилучшему результату коммунистов на выборах.
И это объяснимо, в условаиях экономического кризиса избиратель радикализуется: левые избратели уходят к коммунистам, правые - к фашистам и "традиционным" ультра-правым. Коммунисты получали шанс перетянуть на свою сторону левого избирателя. Ничего необъяснимого в этом нет, нормальная политическая логика, это и сейчас так работает, в кризис избиратель радикализуется.
От того получат голоса коммунисты или социалисты, в Германии ничего радикально не изменится. Нападки коммунистов никак не мешали борьбе СДПГ за центристсткого и ранее пассивного избирателя, даже помагали: если их критикуют радикалы, значит за них голосовать безопасно. Только эту борьбу СДПГ проиграла фашистам в одну калитку, и Коминтерн тут ни при чем.
Тем более что сама СДПГ не собиралась блокироваться с коммунистами, она была антикоммунистической партией, это одна из основ ее политического позиционирования.
Советскому руководству и лично Виссарионычу можно ставить в вину то, что политика Коминтерна была негибкой, не учитывающей особенности конкретной страны, но конкретно в Германии она привела к подъему Компартии.