>>Понимаете, США - это не СССР при Сталине, там много субъектов политического процесса, в т.ч. и внешнеполитического.
>
> Скорее уж коммерческого, сдобренного политическими взглядами владельцев бизнеса.
Коммерция отдельно от политики существует только в туповатых мозгах послесоветских элит РФ и РУ. Во всём остальном мире это единая сущность, т.к. деньги - это власть, а где власть, там и политика.
>Форд, Студебекер и GM поставляли франкистам грузовики за деньги. Нефтепродукты Тексако ЕМНИП поставляла и за живые деньги и в кредит и ее государства за это штрафовало.
У франкистов в 1936 году денег не было. Совсем. Они остались в Мадриде. Поэтому поставки всего и вся шли в кредит и/или за иные обещания (от Германии и Италии). Тексако символически оштрафовали один раз на 20 тыс. долларов.
>В США тогда с контролем экспорта даже военной продукции был изрядный бардак. Достаточно вспомнить историю с продажей Северским боевых самолетов Японии.
А ещё лучше вспомнить историю с поставкой тетраэтилсвинца немцам в августе 1939, или историю развития технологии синтетического бензина в Германии, или поставки Японии нефти одновременно с поддержкой Китая, и т.д. и т.п. Этот как бы бардак имел очевидное целеполагание. Когда им бардак стал не нужен - порядок навели очень быстро.