От ZaReznik Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 15.09.2019 19:11:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: "Хартманн это

>>.... Яркий пример - небезызвестный Э. Хартман. У немцев это было, а у наших - нет. Отсюда и результаты.

>...Загадка конечно этот Хартманн и все эти огромные счета у немцев. Ведь ни унас, ни у англо-американцев не было таких пилотов - а даже у финов и японцев были. Приписки конечно нельзя исключать, тем более что постепенно исследуется "феномен" Хартмана и его "счет" разбирается на эпизоды - и постепенно установится с точностью 10-15% его реальный счет. Но... этих "хартманов" было в Люфтваффе больше 100 человек.
Флеймогонная тема detected :)))

>Мне особенно интересен "счет" Тео Вайсенбергера из 5 эскадры. Он сбил больше 200 самолетов, но на очень ограниченном ТВД на Севере - почти все проверяется и почти все "было".

Всего 208 побед, в том числе 33 - на Западном фронте (с лета 1944), в т.ч. 7 побед на Ме-262. Так что на Восточном фронте у него "только" 175 побед, но и они далеко не все на Северах - в 1943-44 были два захода по Прибалтике, Псковщине, аж до Ильменя (там тоже где-то с десятка четыре побед).
https://en.wikipedia.org/wiki/Theodor_Weissenberger
см. внизу "Chronicle of aerial victories"

Насчет почти все было - в "АвиаМастере" / "Истории Авиации" был большой сериал с циклом статей Юрия Рыбина, посвященных "экспертенштаффелю" JG5. И насколько помню, у Вайсенбергера был вполне типичный коэффициент оверклейма, особенно если в боях сходились крупные группы самолетов с обоих сторон.
http://www.airpages.ru/dc/hist_9.shtml

К слову сказать, Вайсенбергер тоже не совсем "стандартный летчик".
Планерист (с 1935), несколько лет - инструктор.
В люфтваффе с 1936 года, но при этом продолжал заниматься планеризмом, аж до 1941 года.

На фронте с 1941, но начал воевать на двухмоторном Bf.110 - 23 победы в 1941-1942. И только лишь затем, в 28 лет, пересел на одномоторный Bf.109F/G.