От jazzist Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 12.09.2019 16:03:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А в...

>>А данные по высоте шли от РВ только с высоты около 5000 футов, т.е. меньше чем за минуту до касания. Обычные высотомеры и вариометры здесь непригодны, т.к. дают запаздывание.
>Какое конкретно запаздывание они давали на "шаттле"? При той скорости снижения ошибка барометрического высотомера должна быть в десятки метров (и то вряд ли - с учетом возможной коррекции, увы, не знаю деталей), что некритично, ибо MSBLS начинала работать гораздо раньше.

По данному частному вопросу такое замечание: запаздывание порядка десятых долей секунды - одной секунды в зависимости от высоты. Ошибка будет действительно порядка десятков метров на атмосферном участке (когда основная часть скорости уже погашена торможением). Это довольно много, но корректируется. Правда корректируется если есть соотв. входные данные. А их у американцев в первых миссиях не было. Их аэрометрия прекращала работу при М меньше 3, диапазон установленных датчиков давления не позволил работать при меньших М. Вообще даже в диапазоне M > 3 они смогли вычислить скоростной напор и угол атаки по сигналам давления только для двух миссий (третьей и пятой что ли, я не помню, есть НАСовский отчет по этому поводу). У нас сделали аэрометрию сразу на весь диапазон, на который смогли.

ша-ба-да-ба-да фиА...