От Bigfoot Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Estel Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 11.09.2019 14:15:25 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; ВВС; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: А в...

>Как было, если даже по вашим собственным утверждениям не было даже тестовых полётов?
Еще раз капсом, раз так не получается: СИСТЕМА БЫЛА, НО НЕ ПРИМЕНЯЛАСЬ ПО ПРИЧИНАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ТЕХНИКОЙ.

>Шасси лишь пример. На самом деле, причина в другом. В избыточности каналов управления и информации.
Избыточность - это залог надежности. Она НИКАК не может быть причиной. И что там именно было избыточным по сравнению с "бураном"?

>Что в общем-то всегда характерно для сложных систем, создаваемых разными компаниями под один проект. Единой информационной/командной шины тогда ещё не было.
Весь внутренний обмен данными был стандартизирован. Были 24 стандартные шины.

>Более простой пример. Запуск и останов ВСУ. Тоже только вручную. Хотя, казалось бы, что проще?
И? Объяснение - см. выше. Много раз приходилось перезапускать ВСУ при сходе с орбиты? Включили перед посадкой - и айда. Нет никаких причин считать, что амеры тут чего-то ниасилили. А то таким же макаром можно сказать, что на "буране" ниасилили системы жизнеобеспечения.

>В результате, имелась куча данных в разных видах и системах исчисления и куча командных линий, каждая из которых, тоже в своём формате работает.
Ну, приведите примеры этих самых разных _систем счисления_. А также укажите, сколько форматов использовалось

>FMC этого пережить не смог. Его хватило только на контроль основных систем и управление маршевыми и коррекционными двигателями.
Это, конечно же, полнейшая чепуха.
Цитата:
Entry flight control is maintained with the aerojet DAP, which generates effector and RCS jet commands to control and stabilize the vehicle during its descent from orbit. The aerojet DAP is a three-axis rate command feedback control system that uses commands from guidance in automatic or from the flight crew's RHC in control stick steering. Depending on the type of command and the flight phase, these result in fire commands to the RCS or deflection commands to the aerosurfaces.

In the automatic mode, the orbiter is essentially a missile, and the flight crew monitors the instruments to verify that the vehicle is following the correct trajectory. The onboard computers execute the flight control laws (equations). If the vehicle diverges from the trajectory, the crew can take over at any time by switching to CSS. The orbiter can fly to a landing in the automatic mode (only landing gear extension and braking action on the runway are required by the flight crew). The autoland mode capability of the orbiter is used by the crew usually to a predetermined point in flying around the heading alignment cylinder. In flights to date, the crew has switched to CSS when the orbiter is subsonic. However, autoland provides information to the crew displays during the landing sequence.

The commander and pilot can select automatic or CSS flight control modes. The crew can select separate modes for pitch and roll and yaw (roll and yaw must be in the same mode). The body flap and speed brake have automatic and manual modes.


https://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/events/entry/

>Достаточно того, что под конкретные операции на орбите, необходимо было каждый раз переключать систему ориентирования в нужный режим вручную, чтобы FMC понимала о чём в данный момент идёт речь. А история с выходом в режим LVLH вообще эпична по своей сути и содержанию. Телеметрии, в результате, хватает только на основные операции. О том чтобы управлять чем-либо, речи вообще не идёт - нет связей между собственно телеметрией и исполнительными механизмами. И это всё о том, что на самом деле, очень большое количество систем оставалось чисто аналоговыми. И какого-либо цифрового или даже просто внешнего управления не подразумевало. И что характерно, всё это в полном соответствии с проектной документацией. И если вы думаете, что у нас что-то по другому было, то это не так. Корабли с полностью цифровыми системами только-только начали летать.
Вышесказанное не соответствует действительности. Достаточно ознакомиться с документацией по ссылке.

>Ну так собственно об этом и разговор. Система вроде как есть, но никто её даже не испытывал.
Испытывали - до определенных высот. Не сажали вовсе не по техническим причинам. А раз система ЕСТЬ, то это несколько противоречит написанному Вами выше.

>Ну так заход и посадка это разные глаголы.
1. Это существительные. (с) Ваш К.О.
2. Причины неавтоматической посадки - не в технических проблемах.

>Было. И ещё какое. И как раз в области матмоделирования динамики. Возьмите хотя бы обсчёт элевонной системы управления, работающей на диапазонах скоростей от 25М и до нуля.
Не было.
Automatic pitch provides automatic control in the pitch axis, and the automatic roll and yaw provides automatic control in the roll and yaw axes. During entry, the automatic mode uses the RCS jets until dynamic pressure permits the aerosurfaces to become effective; the aft RCS jets and spacecraft aerosurfaces are then used together until dynamic pressure becomes sufficient for aerosurface control only.

Control in the pitch axis is provided by the elevons, speed brake and body flap. The elevons provide control to guidance normal acceleration commands, control of pitch rate during slap-down (landing) for nose wheel load protection, and static load relief after slap-down for main landing gear wheel and tire load protection. The speed brake provides control to guidance surface deflection (open/close, increase/decrease velocity) command. The body flap provides control to null elevon deflection.

Control in the roll and yaw axes is provided by the elevons and rudder. The elevons provide control to guidance bank angle command during terminal area energy management and autoland and control to guidance wings-level command during flat turns, 5 feet above touchdown. The rudder provides yaw stabilization during TAEM and autoland and control to guidance yaw rate command during flat turn and subsequent phases.


Источник тот же.

>Причём здесь ЭДСУ? Её может вообще не быть. Это приятная опция и не более того. А САУ это САУ. Хоть с Ц, хоть без неё.
В предыдущей дискуссии Вы не возражали против тезиса о необходимости цСАУ.

>И вопросы по автоматической посадке упираются вовсе не в волюнтаризм экипажей.
Конечно. А в волюнтаризм руководства программой.

>А в реальную техническую сложность обеспечения такой возможности как с точки зрения наземных РТС, так и с точки зрения бортовых навигационных систем. Это всё вопрос о точности.
Да ну? А вот американы по ссылке выше утверждают обратное. Отгадайте, чьи утверждения для меня будут более весомыми? ;)

>Да-да-да. Ну не надо. ИНС с приемлемой точностью без коррекции от наземных РТС или СНС - не существует. Вот вообще не существует. И в 80-х не могло существовать по вполне объективным причинам.
Вы, такое ощущение, предыдущую дискуссию забыли напрочь. Напоминаю:
http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2253/2253602.htm
Возражений, написанное по ссылке, у Вас не вызвало тогда. Как и замечание про необходимость цСАУ.

>Не существовало тогда ещё ни GPS ни GLONASS, ни чего-либо ещё. А имевшиеся на тот момент системы коррекции от TACAN не давали приемлемой точности.
Давали до определенной фазы посадки. А потом задействовали MSBLS:
If the microwave scan beam landing system is not acquired, TACAN data can be used until an altitude of 1,500 feet. When runways with MSBLS are acquired, MSBLS operation can be automatic. The flight crew is provided with the controls and displays necessary to evaluate MSBLS performance and take over manually if required.
Источник тот же.

>Ну просто в силу особенностей системы. Ну и кроме того, не было ещё железа, в нормальном размере и весе, способного обрабатывать в реальном времени данные для такой посадки и прогнозировать движение с учётом всех обстоятельств. А без всего этого, автоматическая посадка нереализуема.
Вы изволите писать нечто, не соответствующее действительности.
Подробно ознакомиться с системами "шаттла" можно здесь:
https://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/index.html
Система была, задействовалась до определенного момента, окончательно сажал экипаж по нетехническим причинам.

Честно говоря, сказки про криворуких амеров в моем возрасте слушать неинтересно. Странно, что Вам все еще не лень их рассказывать.