От ttt2 Ответить на сообщение
К Prepod Информация о пользователе
Дата 11.09.2019 13:12:01 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики WWII; 1941; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Классическая голословная...

>Курортными там были примерно те же места, что и сейчас - Карортный район Санкт-Петербурга. И к 30-м годам как курортное место он зачах по понятным причинам. Из Питера люди не ездят, для финских курортников это очень далеко.
>Карпер это в Финляндии прежде всего сельский район, там очень хорошие почвы (разумеется, если в стране нет Кубани, по меркам России они так себе), вдоль Финского залива росла даже пшеница.
>Плюс Выборг. Конечный пункт Сайменского канала, один из основных экспорных портов. Бойкое место. Вокруг Выборга дорожная сеть густая, для современного состяния даже, может быть, избыточная.
>В остальном густота сети на карте очень оптимистическая, там обозначено все, вплоть до проселочных дорог.
>Да, фины могли их строить хорошие дороги, но на Карпере это дороги по одной полосе в каждую сторону, очень узкие и петлючие, и их всего три, почти как сейчас: Выборгское, Приморское и Приозерское шоссе. "Скандинавии" тогда, понятное дело, не было. Но в общем случае финские дороги на карте это дороги без твердого покрытия, тоже узкие и петлючие. Есть и хорошие набивные дороги на щебеночном основании. Достоинство этих дорог - мелиорация. Вдоль дороги сосвенники прилегающих участков были обязаны вырыть и поддерживать дренажные канавы. Их и сейчас на Карпере можно видеть, до сих пор они вполне себе функционируют. Бывает забавно наблюдать, когда дорогу или улицу заасфальтируют, а потом асфальт плавно уходит в землю, и проступает старая финская дорога. Но даже хорошая набивная дорога это набивная дорога. Их военное значение не слишком велико, они очень узкие и после прохожения колонны, даже не механизированной, дорога становится направлением.

Спасибо, познавательно, буду иметь в виду.

Но для Польши основная часть восточных районов еще менее интересна и строить там серьезную дорожную сеть особого резона нет. Дома есть карта западной части Белоруссии на 1938 год, захватывающая соседнюю Польшу. Так с той стороны границы серьезных дорог вообще почти нет судя по карте.

С уважением