От Valery Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.08.2019 21:25:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

Последний киногерой

Не документальное свидетельство последнего боевого применения бронеавтомобиля «Остин».
Михаил Жаров «Воспоминания», авторский текст, скомпилированный из двух источников, от себя добавил лишь одно слово – (сцену).
«Война застала меня в Днепропетровске…, я только что вернулся из Сталинграда от режиссеров братьев Васильевых. Они вели там съемки фильма «Оборона Царицына», точнее, его первой серии — «Поход Ворошилова».
Для съемок сцен "Встреча с командармом Ворошиловым" и "Разведка" из Ленинградского музея в станицу под Царицын был привезен броневик с двумя башнями. Вместе с Н. Боголюбовым, который играл К. Е. Ворошилова, я проехал много дорог, когда снималась сцена разведки.
Потом начали снимать основную (сцену) с броневиком - Перчихин и Ворошилов подъезжают к дому Перчихина. Сцена была последней, нашей съемочной группе пришлось срочно эвакуироваться, так как немцы уже были близко. Увы, броневик остался в станице, на околице, у входа в село, когда туда приблизились немецкие войска…, потом там шли тяжелые бои...
Когда я оформлял документы на оружие, то сообщил члену эвакуационной комиссии в Сталинграде, что нами оставлен в станице, где снимался фильм, броневик с двумя башнями: его дали для съемок из музея в Ленинграде. Как быть? Не оставлять же броневик немцам. Меня успокоили: кому он нужен, этот старый броневик Первой Мировой войны? Но потом я узнал, что этот музейный броневик все-таки не попал в руки неприятеля: был зарыт в землю и использован как дот в Сталинградской битве».
1. Жаров М. Жизнь, театр, кино. Москва. «Искусство». 1967.
2. Жаров М. В те грозные годы. Москва. «Правда». «Юность». 1975.


[374K]