От SSC Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 12.08.2019 10:48:41 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

АФАР vs. ПФАР

Здравствуйте!

Дабы закончить бессмысленные дискуссии на эту тему.

1) Единственный функционал, который может АФАР и не может ПФАР - это одновременное излучение нескольких лучей с разным спектром. Функция не особо полезная и редко полезно применимая. Всё остальное - включая знаменитый LPI - АФАР и ПФАР делают одинаково

2) У АФАР есть теоретическое небольшое преимущество перед ПФАР в уровне сигнал/шум в приёмном тракте - порядка 3дб. Реальное соотношение однако зависит от нюансов реализации и может быть и нулевым. В общем и целом, это немного приятно, но в условиях борьбы двух высококлассных противников с широким применением РЭБ - не даёт заметных преимуществ. Давят всё равно с большим запасом.

3) Преимущества АФАР в первую очередь эксплуатационно-технологические:
а) при равных характеристиках АФАР сейчас будет полегче и поменьше габаритами (длинной в первую очередь). Хотя это в значительной степени нивелируется усложнённой системой охлаждения АФАР.
б) АФАР заметно легче разрабатывать, сопровождать и модернизировать, т.к. значительно бОльшая часть функционала реализуется программированием - это в чём-то похоже на повсеместный переход в телефонии на IP-протоколы и т.н. "soft switch". Т.е. если ПФАР был и есть удел избранных предприятий, то АФАР на готовых ППМ через некоторое время смогут клепать на уровне стартапа из нескольких десятков человек.

Для наших осин всё это означает следующее - установка на новые Су Ирбиса вовсе не означает катастрофу и национальный позор, и наши самолёты с Ирбисом вполне боеспособны против современных летаков противника. НО - при сохранении текущего положения - через некоторое время потенциальные противники всех мастей начнут вклянчивать АФАР куда ни попадя, вплоть до лёгких беспилотников, а у нас это будет по-прежнему эксклюзивное шаманство крупных габаритов.

С уважением, SSC