От Константин Дегтярев Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 12.08.2019 09:50:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Наверное, имеется в виду не само Аляскинское шоссе...

... а параллельный ему проект CANOL по созданию нефтепровода от США до Аляски по территории Канады. Суть всей этой активности заключалась в том, что после Перл Харбора американцы боялись потерять Аляску, если японский флот отрежет ей снабжение по морю. Поэтому было принято решение по строительству шоссе и трубопровода. Оба проекта стоили бешеных денег, но если шоссе более-менее построили к 1943 году и в будущем этот инфраструктурный проект оказался весьма полезным, то по трубе нефть пошла только в 1944, и при этом за то же время не было потеряно ни одного танкера, перевозившего ту же нефть традиционным морским путем. Т.е., строили, в общем-то, напрасно. После 1945 года трубопровод забросили (в отличие от шоссе) и он стал символом зря потраченных денег, грандиозного попила бабла, на котором многие нажились за счет государства.

Вот тут подробности
https://www.yukon-news.com/letters-opinions/expensive-canol-project-still-raises-eyebrows/
А тут - много подробностей
https://books.google.ru/books?id=ruYlCwAAQBAJ&dq

Похоже, в тогдашнем общественном сознании, оба проекта воспринимались совместно.