От Д.И.У. Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 09.08.2019 21:05:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Rafalе индийский...

>ЗВ своё время "Рафаль" выиграл известный индийский тендер не в последнюю очередь потому, что на нем показали серийную вполне работающую РЛС с АФАР, а МиГ в этой сфере смог представить только обещания (лживые, как теперь ясно).
>+++++
>тендер отменили, была закупка ограниченного количества самолетов без тендера и вопроса АФАР для радара там никакой роли не играл.

Это словесные маневры. Факт, что по результатам тендера закупили "Рафали" (пусть в ограниченном числе без лицензионного производства), а от МиГ-35 отказались еще в процессе.
Не стоит делать вид, что единственная причина в неких "интригах" и политике, и на принятое решение никак не повлияли техническая зрелость "Рафаля" и недозрелость полумифического "МиГ-35".

>Разработка "Жука-А" похерилась потому, что ее кроме маломощного разработчика никто не финансировал, причем Погосян в "Фазотрон" не верил (хотя у них были, впрочем бесплодные шашни с "Сухими"), и хотя некие перспективы были, он решил с нуля создать новое производство на базе Рязани (и видимо прав был).

ППМ для АФАР в Х-диапазоне в России разрабатывают и изготавливают только два предприятия - "Микран" в Томске (сотрудничающий с МиГом/Фазотроном; это частное предприятие, поэтому от него просачивалась некоторая общедоступная информация) и АО "НПП "Исток" во Фрязино Московской области (вот эти сотрудничают с Сухим и их разработчиком РЛС НИИП, имеющим завод в Рязани).

"Микран" так и не осилил переход от опытного производства ППМ к серийному, в чем одна из непосредственных причин невозможности выпуска "Жук-А". Весьма вероятно, что и опытное производство на нем уже померло. О причинах смерти этого когда-то перспективного направления (возможно, со всем военным направлением предприятия) не буду излагать полуобоснованные предположения, определенно не радужные и говорящие не в пользу всех замешанных сторон.

Про "Исток" ничего не знаю, это засекреченное госпредприятие, можно лишь утверждать, что оно сейчас главное (возможно, единственное) по данной теме и публикует разные многообещающие патенты.

Если окажется, что РЛС с АФАР появятся только на Су-57, и будут отсутствовать на "Ирбисе"/Су-30/35 и "Жуке"/МиГ-29/35 (в частности), из этого можно будет сделать единственный вывод - что и на "Истоке" производство приемо-передающих модулей остается мелкосерийным полу-опытным, так что его хватает лишь на "самые приоритетные" изделия.
Поскольку такие ППМ востребованы много где - не только на разных РЛС боевых самолетов, но и на ракетах, в наземной и морской ПВО, даже в гражданских РЛС.

В свою очередь, малые размеры производства при полной загрузке неизбежно подразумевают низкое качество и дороговизну, так как предполагают примитивность и/или некомплектность производственного оборудования и высокие накладные расходы на каждое изделие.