От Д.И.У. Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Информация о пользователе
Дата 09.08.2019 15:36:07 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики ВВС; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Кроме Жука-А...

>>> несмотря на непристойное заявление о запуске "Жука-А" с АФАР в серийное производство еще в 2010 г.).
>
>Похоже, на Жук-А просто забили, потому что все ресурсы бросили на более перспективную программу РЛС для ПАК ФА. Для самолетов предыдущего поколения дорабатывали весьма удачный "Ирбис", из которого параллельно выращивали и "Белку" с АФАР.

>Т.е., программу вели, разработка не прерывалась, а сроки привязаны к общей программе ПАК ФА, которая является мощным прорывом сразу по всем направлениям - и планер, и двигатель, и вооружение, и СУО, и БРЛС в том числе. Ну, вот у нас такая была принята стратегия, м.б. и правильная.

Не странно ли, что АФАРизацию "Ирбиса" (про которую известно, что ею давно занимаются, и занимается та же организация, что и делает "Белку", являющуюся потомком "Ирбиса" в сходных размерах) не осилили в 2019 г. и решились модернизировать Су-30СМ прежним "Ирбисом" образца 2012 г. Хотя это задача более лёгкая и вряд ли препятствующая "Белке".

Причем задача востребованная. В своё время "Рафаль" выиграл известный индийский тендер не в последнюю очередь потому, что на нем показали серийную вполне работающую РЛС с АФАР, а МиГ в этой сфере смог представить только обещания (лживые, как теперь ясно). И модернизация индийского Су-30МКИ задерживается не только из-за нехватки денег, но и потому, что всё ждут, когда же смогут предложить работоспособную РЛС с АФАР вместо "Барса". Тратиться на полусовременную РЛС с ПФАР не хотят, а без замены РЛС и остальная модернизация перестает быть комплексной.

Можно, конечно, утверждать в интернетах, что индусы неправы, американцы неправы, французы неправы, англо-итальянцы неправы, китайцы неправы, все вокруг неправы, одни граждане Лобко с Фланкером и присоединившиеся знают лучше. Но вот как-то в мире сложилось мнение, что технология АФАР является перспективной и одной из ключевых в современной военной авиации. Можно ожидать, что истребители без РЛС с АФАР в ближайшие годы вообще перестанут продаваться в сколько-то серьезные страны, разве что в Бангладеш задешево.

В России ведь тоже над этой темой работают очень давно, в 2000-е по продвижению в этой сфере она уступала только США, слегка опережая даже Францию и значительно - Евроконсорциум. Уже тогда ожидали что вот-вот родят, уже в 2010 г. Однако всё не видно и не видно конечного серийного результата. Поэтому разглагольствования про "преимущества ПФАР и недостатки АФАР" напоминают басню Крылова про лисицу и зелёный виноград. Подозреваю, что появись "Ирбис" с АФАРом, те же граждане устраивали бы здесь половецкие пляски про не имеющие аналогов достижения, исторические прорывы, блестящие перспективы и "фотонные технологии" (как кто-то из журналистов написал про неуловимую "Белку").

Поэтому возникают подозрения, как бы на первой партии Су-57 помимо "двигателей первой серии" не оказалась "Белка" в недоработанном виде - из каких-нибудь сырых-ненадежных-малоресурсных-дорогих мелкосерийных ППМ и с "не полностью функциональным" программным обеспечением.
Похоже, в последние годы такие фокусы стали чуть ли не нормой.