От tarasv Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 16.07.2019 17:02:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Я пишу...

>ужосс, боинги компенсацию на стабе не поставили... Червяк нужен вовсе не потому, что усилие требуется запредельное, а для стопорения, чтобы стаб не болтался, когда им не управляют.

Дело не в том что червячная пара там потому что это необратимый редуктор, а в том что несмотря на компенсацию (ось по центру стаба) усилие для проворота ручного привода растет при отклонении стабилизатора. И усилия там могут быть вполне приличные, можно найдти видео с праваком напрягающимся из всех сил на тренажере.

>Нет там кнюппелей на штурвалах для этого, триммирование стаба делается на панели, рядом с колёсами. Фото я прилагал.

В 737NG или 737MAX? В 737NG переключатели ручного электрического управления положением стабилизатора находятся на штурвалах. Насколько я знаю на 737MAX - тоже. Функциональная схема - в моем сообщении на которое вы отвечали. Те два переключателя на центральной консоли, что обведены красным на фото в вашем посте, несмотря на надпись Stab Trim, не управляют положением стабилизатора. Они контролируют цепи управления им. Один ручное, второй от всех автоматических систем. Третий перключатель - Stab Trim Override позволяет триммировать независимо от положения колонки. Нормально нельзя триммировать в противоположную от отклонения колонки сторону.

>И, да - источников четыре, приснопамятный MCAS забыли и автотриммирование (оба алгоритма работают при отключенном автопилоте, так что частью его не являются).

В контексте нашей дискурсии не важно сколько автоматических систем могут влиять на положение стабилизатора, важно что на 737NG их все можно отключить от электропирода одним переключателем Stab Trim Autopilot в положении Cutout. Если при этом Stab Trim Main Select в Normal то стабилизатором можно управлять электрически переключателями на штурвалах.

>а теперь смысл: перед отключением мотора стаба можно использовать его для убирания чрезмерного пикирующего момента, создающего избыточную нагрузку на штурвал (а не на управление стабилизатором!).

Уговорили, значит надо смотреть в РЛЭ конкретно MAX как прописана процедура и разрешено ли раздельное манипулирование переключателями Stab Trim и когда. Как правильно заметел Flanker этот текст не РЛЭ.

>нет, раньше, когда ещё не было системы автотриммирования. И не три выключателя, а два, посмотрите же на фото. И перестаньте уж писать "кнюппели" :-)

Я думаю что выше схему я растолмачил достаточно ясно, она именно от NG.

Орфографический словарь читал - не помогает :)