|
От
|
bedal
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
14.07.2019 22:59:25
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Боюсь, Вы путаете ещё больше
Логика "а давайте из человеко-машинной системы уберём человека" очевидно ведь - ложная. Нужна бес-человековая система, и это будет совсем другая история.
Я не один десяток лет делаю системы для обучения и тренировок диспетчеров сложно-технических систем (энергосистем) и вижу следующую ситуацию:
1. человек не способен справляться с управлением этой системой.
2. автоматизация управления приводит к тому, что человек большую часть времени простаивает, и в аварийных случаях оказывается в ситуации форсировки внимания. Причём форсировка эта не означает "напрягался, напрягался, готов", она легко выводит в состояние полной неадекватности. Результат: "неадекватное поведение обученного персонала".
3. для снижения степени форсировки нужен более обученный оператор - но пределы обучаемости давно уже достигнуты. Попытка учить ещё больше приводит к вытеснению других знаний и навыков. Более того, переобученность приводит к потере единственного преимущества: способности принять решение в неоднозначной ситуации.
4. оператор (пилот, в том числе) начинает получать деньги (и прочие поощрения) не за уровень квалификации, а за степень ответственности. Это снижает мотивацию, и даже возможные уровни обучаемости не достигаются.
Из этого следует, что полное вытеснение человека из контуров управления - неизбежно по соображениям безопасности и эффективности.
А пока что нужно повысить количество тренировок на форсировку внимания, даже в ущерб освоению непосредственных навыков управления.