От SKYPH Ответить на сообщение
К Кострома Ответить по почте
Дата 12.07.2019 10:18:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: У меня...


>>Убирая пилота из кабины, мы облегчаем самолёт на несколько тонн и даём возможность ему маневрировать с перегрузками более чем 10g. И главное - можно посылать эти самолёты в такие миссии, где экипаж точно не выживет.
>

>Это всё замечательно.

Это все отнюдь не так замечательно. Ну, во-первых, я сомневаюсь, что беспилотный самолет при прочих равных будет весить меньше на несколько тонн. Полагаю, что все относящееся к пилоту, включая самого пилота, весит не более одной тонны. Да и сам ИИ отнюдь не обойдется коробочкой весом со смартфон. То есть, когда появится достаточно эффективный ИИ, тогда и будем вести речь о весовой экономии. В любом случае, речь про экономию в несколько тонн для одноместного аппарата не идет, все же пилоты набираются не из расы разумных африканских слонов. Во-вторых, любая авиаконструкция - это компромисс между требованиями прочнистов по условиям ТТХ и требованиями аэродинамики. Лишняя прочность - это лишний вес, то есть, минус дальность и/или минус боевая нагрузка. Вот что за такие совершенно необходимые требования, что аппарат должен непременно выдерживал перегрузки более 10g с соответствующим снижением дальности и/или боевой нагрузки?
И в третьих, как показывает практика, дистанционно управляемые БПЛА достаточно легко давятся средствами РЭБ, а возможности существующего искусственного интеллекта пока сильно недостаточны
для полностью автономного аппарата, способного действовать на уровне пилотируемого аппарата. Разумеется, прогресс в области ИИ очень впечатляет, но все-же пока не достаточен для замены пилота.
Ну и в четвертых, кому и зачем надо посылать самолет в такую миссию, где экипаж точно не выживет? Мы же все же живем не в СССР в конце 40-х, когда дальности стратегических бомбардировщиков было недостаточно для выполнения задания и возвращения. Все такие одноразовые миссии с успехом решают разного рода ракеты.
В пятых, никакого серьезного различия в конструкции собственно авианосца не должно быть. Сами беспилотники будут не сильно отличаться по массе и габаритам от пилотируемых самолетов с аналогичной боевой нагрузкой. Требования многоразовости к таким аппаратам приводят к тем же самым способам взлета и посадки. То есть, все эти катапульты и аэрофинишеры останутся, с учетом их масс и габаритов никакого серьезного изменения в размещении не предвидится. Более того, как уже было справедливо отмечено другими форумчанами, все равно будет немалый период, когда будет эксплуатация смешанного авиакрыла, когда будут отрабатываться все технические и тактические особенности применения беспилотных ЛА при наличии на борту пилотируемых ЛА.

>Когда такой самолёт появится?

Неизвестно. Может быть, через год, может через 10 лет или через 20. Вскорости после того как появится соответствующий ИИ. Пока же отдельные задачи ИИ решает очень неплохо, многое намного лучше человека, но в целом его все еще не хватает.