От Km Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 05.07.2019 17:58:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Так в...

Добрый день!
>>Потому что в электролите присутствует вода и два электрода, между которыми течёт ток. Это паразитный процесс, его не избежать.
>
>Это против законов физхимии. Пока на катоде есть сульфат свинца, который восстанавливается легче, чем ионы водорода Н+, восстанавливаться будет именно он, а не Н+.

На практике, очевидно, возникают неравномерности покрытия электродов и происходит электролиз воды.

>Давайте, прикинем на пальцах. Опасная концентрация водорода в воздухе 4%. Чтобы накопить столько в отсеке, допустим, 3х4х5 м (60 м-куб), вам нужно произвести 3.2 кг водорода, т е подвергнуть электролизу около 29 л воды (1 м-куб воздуха весит примерно 1.29 кг, всего воздуха в отсеке округленно 80 кг, 4% от 80 кг это 3.2 кг водорода). Не сильно ли дохрена для нормальной работы? С учетом того, что отсек, скорее всего, герметизован не был и водород оттуда растекался в другие.

Опять-таки практика показывает, что 4% водорода и больше в аккумуляторном отсеке без правильной вентиляции достигается легко, особенно во время и сразу после зарядки АБ, а также при интенсивном разряде. Особенно старой АБ. Водород также имеет свойство скапливаться в различных "карманах" под подволоком. Так что это серьёзный фактор риска для пл. За послевоенное время произошло не менее 10 взрывов АБ на дизельных пл.

С уважением, КМ