От КарАн Ответить на сообщение
К Романов Ответить по почте
Дата 04.07.2019 23:09:44 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Не о нем речь?

>Как я понял, на фото заседание Верховного Совета в 30-е годы. За что могли быть награждены летчики перед войной понятно. А за что мог получить орден Ленина матрос?

Особо следует сказать о замполите и командире лодки, во многом виновных в трагических для «С-9» и ее экипажа событиях первого года войны.
А,Ф. Селезнев еще в 1938 году служил рядовым — штурманским электриком — на подводной лодке типа «М» в Ораниенбауме. Осенью этого же года КБФ посетила делегация ЦК ВЛКСМ, и перед отъездом командованию предложили представить несколько комсомольцев для поощрения. В числе представленных был краснофлотец Селезнев А. Ф., оказавшийся вскоре награжденным... орденом Ленина. При выборах в Верховный Совет СССР первого созыва кандидатом от Балтики был выдвинут орденоносец — краснофлотец А. Ф. Селезнев и, конечно, избран депутатом. В дальнейшем, считая неудобным оставлять его на прежней должности, командование отправило Селезнева на учебу в военно-морское училище им. Энгельса (в Ленинграде), где, вместо положенных двух лет учебы, сумели подготовить его за шесть месяцев и выпустить в звании старшего политрука (выпускникам этого училища присваивалось звание политрука) с назначением заместителем командира «С-9» по политчасти.
Таким образом из хорошего штурманского электрика сделали очень неудачного политработника. Застенчивый по натуре, стесняясь своей некомпетентности, неумения установить контакт с личным составом, он, напустив на себя важный вид, замкнулся в себе. Особенно неловко Селезнев чувствовал себя, когда приходилось отвечать на вопрос: за что вас наградили орденом? До войны этот высший орден был крайней редкостью, поэтому вопросы такого содержания задавались часто и ответы типа: «Ну, был дисциплинированным, содержал в отличном состоянии свое заведование...» — не удовлетворяли. Приходилось окружать себя ореолом таинственности. [44]
Редкий гость в кубриках на берегу и в отсеках лодки в походах, он стал заслуженным героем анекдота, сочиненного кем-то в первые дни войны.
Матрос спрашивает: «А где наш комиссар?» Ответ: «Как где? Уехал на сессию Верховного Совета». — «Ну и ну, в первый боевой поход — и не пошел!»

Конечно, он был на лодке, но не затруднял себя общением с личным составом.


Отсюда http://www.sovmusic.ru/forum/c_read.php?from_sam=1&fname=s15898 со ссылкой на
http://militera.lib.ru/memo/russian/pravduk_vv/01.html