|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
mpolikar
|
|
Дата
|
24.06.2019 09:56:25
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век;
|
|
Re: Корпорация "Золотая...
> "Древний морской путь из Индийского океана и Красного моря через Египет в Средиземноморье также в то столетие проигрывал по удобству трансконтинентальным караванным тропам Золотой Орды."
Если говорить о торговле с Китаем, то эти два пути всегда конкурировали и, в зависимости от политической конъюнктуры выгоднее становился то один, то другой. Оживление сухопутного "шелкового" пути происходило, когда в Великой Степи возникало единое государственное образование, типа тюркского каганата или монгольских империй (Чингисхана и Тимура). Тогда существенно повышалась безопасность пути транзитные пошлины взимались весьма умеренные. А морской путь всегда был небезопасен по чисто природным причинам + пираты и необходимость платить пошлины в каждом порту. Кроме того, многие китайские императоры очень подозрительно относились к морской торговле и порой просто ее запрещали. Самый известный (практически полный) запрет такого рода был установлен в XIV веке и продержался аж до конца XVI вв., но менее радикальные меры регуляции морской торговли применялись и раньше. Были перерывы в морской торговле и в связи с политическими событиями на ближнем востоке, например, арабское и монгольское завоевание очень сильно отразилось на морской торговле, прямо-таки радикально все переменило. Поэтому, при всех чисто транспортных проблемах трансконтинентальной сухопутной торговли, она никогда не прерывалась и временами была выгодней морского пути.