От Skvortsov Ответить на сообщение
К Estel
Дата 12.05.2019 10:23:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Искусство и творчество; Версия для печати

Можете дать ссылку про операторов, работающих в Афгане? А то вот тут клевещут:

>>Оператор дрона вечером или утром после смены сядет в машину и через полчаса будет дома. Это, согласитесь, совсем другие дела.
>
>Вы хоть в курсе, что операторы БПЛА работающих в Афгане, собственно и управляют ими из того самого Баграма и Шинданда? И что риск попасть под обстрел у них ровно такой же как и у всех остальных. И обстрелы там бывают. И живут они там не в титановых ваннах, а практически в таких же модулях. Разве что кондиционеры появились. И дырки от осколков после обстрелов там ровно такие же как и у всех остальных.

>И ещё. Вы сначала хоть один боевой вылет сделайте туда. И потом уже рассказывайте об аморальных неудобствах нанесения ударов с БПЛА.

Я своими глазами наблюдал последствия кризиса с беспилотниками, когда посетил авиабазу Крич в штате Невада в самом начале 2008 года. В Криче базируется Четыреста тридцать второе разведывательное крыло, а также Пятнадцатая и Семнадцатая разведывательные эскадрильи; там же расположен центр управления, откуда пилотируются дроны, действующие в Ираке и Афганистане. База находится посреди пустыни, и, когда я впервые там побывал, условия на ней были поистине спартанские. В центре управления имелось с дюжину отсеков, каждый занимал пилот ВВС. Со стороны рабочие места сильно смахивали на игровые автоматы – вот только эти мужчины и женщины играли жизнями реальных людей. На экранах перед собой пилоты в Неваде видели в режиме реального времени все то, что фиксировали камеры «предейторов» и «риперов» в Ираке и Афганистане. Каждый пилот с помощью джойстика и пульта дистанционно управлял летательным аппаратом за тысячи километров от себя. Пожалуй, я не видывал более удивительной демонстрации технологической и смертоносной мощи.

Я побеседовал с пилотами БПЛА, и они поделились со мной своими житейскими заботами. Каждый день они минимум час добирались сюда из своих домов на авиабазе Неллис, выполняли несколько изнурительных миссий, а затем снова были вынуждены тратить минимум час на обратную дорогу. На авиабазе Крич не было мест, где нормальному человеку захотелось бы перекусить. Не было гимнастических и тренажерных залов. Никаких перспектив блестящей карьеры для пилотов, управлявших дронами, не было – их не продвигали по службе, если только они не сядут за штурвал настоящего самолета, а потому они не могли надеяться на медали и поощрения, положенные «самолетным» пилотам. Через несколько месяцев после моего визита ВВС продлили часы работы детского центра на авиабазе Неллис, профинансировали медицинскую и стоматологическую клиники на авиабазе Крич и приступили к строительству нового продуктового магазина и ресторана.

https://www.litmir.me/br/?b=241886&p=44