От HorNet Ответить на сообщение
К apple16
Дата 04.05.2019 12:50:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Да, лично Рузвельт Ф.Д.


>Командир, который в самолеты не умеет, будет тупить и фокусироваться на этих своих переходах из точки А в точку Б. (и чем там еще надводники занимаются)
в начале 1920 года, будучи заместителем SecNav. Он и перегнул палку в сторону авиаторов как командиров авианосцев, но он имел ввиду не совсем это. Тогда стать авиатором в САСШ занимало 3 месяца и не имело возрастных границ - давалась специальность Naval Air Observer и в результате таковыми становились просто офицеры, которым не хватало линкоров и крейсеров для командирства - например, Кинг, Хэлси, Тёрнер и многие другие, уже в погонах минимум коммандера и возрастом за 40 лет. Рузвельт имел ввиду то, что офицер вступающий в должность командира авианосца (1920 год, напомню - авианосцев специальной постройки в мире в принципе еще просто нет, переделок считанные единицы, и в основном "авианесущие корабли" представлены тендерами гидросамолетов и - NB - дирижаблей, для которых именно сменная вахтенная ротация штурманов и наблюдателей имеет особый смысл), должен просто какое-то время перед этим провести на чём угодно в небе, просто чтобы представлять себе проблемы экипажей самолетов и цеппелинов - а это в общем очень разные проблемы.
Это напоминает вопрос о второй поправке к Конституции США: право носить оружие есть у всех граждан, но что под этим правом? Два момента - контроль рабов (неграждан, вообще не людей) и быстрое формирование ополчений на случай пограничных войн (часто против тех же по существу беглых рабов и индейцев, один хрен не граждан). Тогда на этих двух китах право владения огнестрелом для граждан было незыблемым. Сейчас? Рабов давно нет, ополчение давно заменено Standing Army, которой, по оригинальной конституции, вообще-то быть не должно совсем. Но поправка осталась, значит осталось и право, теперь приводящее в основном к школьным трагедиям.
Так и тут: очень маленький и маргинальный авианосный сектор флота требовал скорее "курсов допквалификации" для офицеров, которые на тот момент просто не могли иметь этого воздушного опыта. Тогда это было оправдано. Сейчас? Когда офицер еще не получив погоны выбирает себе лётную карьеру и может за всю эту карьеру - если повезет - проносив военно-морскую форму, ни разу не ступить на борт боевого корабля (если это лётный талант и сразу выбрал патрульную авиацию, а потом остался в кадрах как тест-пайлот - его не пошлют в Diss Tour, точнее, этот тур будет скорее эксченч-программой где он будет в испанских, например, ВВС, пилотировать к.н. CASA) - и мы получим в конце концов капитана 1 ранга, ни разу не бывавшего в море.