От HorNet Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 04.05.2019 12:32:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: О разнице...


>Все это очень топично и очень интересно, но приводится абсолютно без всяких доказательств. В результате к сожалению ценность околонулевая. Как то сложно поверить что на боевом корабле только 20 процентов офицеров моряки.

"Моряки" - это как-то вообще. В Штатах есть очень грубая дележка по ВУС и потом по кодам должности. Смотрите, пилот ЛА ВМС США - общий ВУС 1310. Офицер надводного корабля - 1110. Это подтвержденные квалификации и соответствующие нагрудные бэджи. А вот командир корабля - т.н. billet code - и для авианосца, и для крейсера один и тот же, 9222, но на АВ его имеют право занимать только 1310 и 1320 (это авиационный штурман-оператор), а на крейсере - только 1110.

Так вот, сколько на конкретном авианосце должностей для 1110 (или замещающих их LDO, там другие коды специальностей) - я так понял, информация режимная. Но это примерно можно посчитать по любым Cruise Books - там фотки всех DHs (командиров боевых частей) авианосца позволяют судить о том, какую специальность имеет офицера, просто по бэджам. Так вот, исходя из этого, на АВ 1110 однозначно - это реакторный DH, электромеханический DH, DH боевых систем и т.н. "первый лейтенант", deck dept head - грубо говоря, специалист по содержанию корабля и БЗЖ. Остальные DHs и их замы - все авиаторы, их вдвое больше. И правило таково - если командир БЧ авиатор, то и все офицеры его БЧ - тоже авиаторы, и наоборот. Так вот, в Air Dept и Maintenance Dept офицеров 130+ человек (все лётчики), рядового состава больше 1000. Даже если сложить ранее упомянутых реакторщика и маслопупа со всем его хозяйством, офицеров у них меньше втрое (эти все 1110, хотя у реакторщика могут быть и 1120, подводники, но после двух туров на лодках), рядовых - вдвое.
И да, в результате 1110 на американских авианосцах что-то около 15-17%, остальные или LDOs (выходцы из старшин), или - основное число - авиаторы.