От марат Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 30.04.2019 08:43:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Мухин все...

>Там еще пишут о перемещении нефтеперерабатывающих заводов и мазутных электростанций на Восток. А это изменение направления отгрузок. Пишут о демонтаже нефтепровода Баку-Батуми. Пишут о перемещении на Восток мобилизационных запасов нефтепродуктов. Поэтому уже в 1941 требовалось наращивать инфраструктуру для приема нефти на восточном направлении.
Это не важно в свете поставок из Баку в 1942 г. Понятно что СССР обустраивал базу в центре и на Востоке. Причем стимул был экономический - доставка из Баку на восток порядка 130-150 млн, а с Урала всего 69 млн руб.
При этом добыча Баку оставалась на уровне 70% союзной добычи. И если был затык вывоза из Баку, то значит были проблемы с ГСМ.
>И выше я уже писал и давал ссылку:

>"30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что вывоз нефтепродуктов из Астрахани и прием их в районе Северного Каспия должным образом не налажены: на рейде простаивают морские и речные нефтеналивные суда общим тоннажем около 400 тыс. т с грузом 280 тыс. т нефти и нефтепродуктов {137}. Создавшееся положение заставило принять решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах - в Астрахани, Сталинграде, Саратове, Куйбышеве и в других местах."

>Как видите, танкеры в речные порты приходили, а сливать было некуда. Пошли на крайние меры - вместо стальных резервуаров использовать хранилищные ямы.
Так раньше такой проблемы не было. Хотя до войны Баку давал 22 млн тонн, а в войну упал до 15 млн. Вывод - танкеры поднимались по Волго-Камской системе и разгружались в глуби страны.
С уважением, Марат