От krok Ответить на сообщение
К pamir70
Дата 27.04.2019 22:11:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: ...Нам всё...

>>Ставке Верховного Главнокомандования (ВГК) и Генеральному штабу РККА пришлось пойти на большой риск и до предела ослабить остальные направления обороны Закавказского фронта.
>Ну разве трудно взять соединения Закавказского фронта и проследить их боевой путь по "Памяти народа"? Думаю что нет. ))
>Любой желающий может это сделать в довольно короткий промежуток времени.

На момент формирования из округа в Фронт цифра одна, на момент лето-осень-зима всё иначе, следить надо до полк-бригада.

>>Во "ОБЩЕМ потреблении" считается что Турция всегда только и думало о нейтралитете, а Мордор жаждал всё захватить?
>Хм..Вот я привёл цитаты. Не выдуманные. Из открытых источников.О проработке наступательной операции СССР против Турции весной 1942го.

Что там Тюленев проигрывал в "штабах на картах" и докладывал Василевскому не следует считать за умысел руководства СССР.

>Вы же затрудняетесь найти даже Указ о мобилизации, выпущенный турецким правительством.

Затрудняюсь, не нашёл, везде пишут что проведена, объём разнится, от по стране до ближних округов к СССР.

>Из Ваших цитат следует, что то ли 50 дивизий(или 750 тыс человек) сидели в ожидании возле Батума(это Наиль ШАЯХМЕТОВ, Борис МАЛОРОДОВ ) то ли (Исраэлян) сосредотачивались на Иранском направлении( дабы , сделав крюк, овладеть Баку).
>Так что, пожалуй, ))) считается только то, что Вы не можете ничем подтвердить факта наличия планов наступательной операции вооружённых сил Турции против СССР.В 1942м.

Папен сообщал в Министерство Иностранных Дел 05.01.42г.
«…Две возможности могут побудить Турцию расстаться с принципом нейтралитета в пользу той или другой стороны:
1) Если бы державам оси удалось весной добиться в России какого-либо решительного исхода, в особенности продвинуться на Кавказ и поставить под удар снабжение Британии нефтью с Персидского залива, то, по мнению турецких политиков, стало бы ясно, что англо-американский блок не в силах выиграть войну в Европе.
Из этих соображений, может быть, и возникла бы возможность компромисса, который Турция была бы согласна поддержать, опираясь на удельный вес своих военных сил.
2) Всякая попытка преждевременно побудить Турцию к активному выявлению своей позиции — в форме предъявления к ней требования участвовать в войне или предоставить нам право провести войска через её территорию — неминуемо привела бы к переходу Турции на противную сторону.
Чем дальше оттягивается окончательный исход настоящей войны, тем сильнее становится стремление Турции остаться вне конфликта, чтобы ни при каких условиях не очутиться на той стороне, которая останется в проигрыше.
Это чувство господствует с огромной силой и в общественном мнении Турции; поэтому правительство могло бы мотивировать вступление в войну только нарушением своих суверенных прав.
В чрезвычайно содержательной беседе, которую я имел несколько дней тому назад с господином президентом, неоднократно проскальзывали заверения, что Турция в высшей степени заинтересована в уничтожении русского колосса и что никакая пропаганда и никакой нажим с англо-американской стороны не будет в состоянии побудить Турцию сделать хотя бы самый незначительный шаг, который был бы направлен в ущерб нашим интересам. Наоборот, президент подчеркнул, что нейтральная позиция Турции уже на данный момент много выгоднее для стран оси, чем для Англии. Если бы Турция активно стояла на стороне союзников Англии, то английский флот в настоящее время поддерживал бы южный фланг русских в Чёрном море и был бы найден удобный путь для защиты Кавказа.
Когда я сказал президенту, что в гигантской борьбе за охранение Европы от большевизма ни одно европейское государство не должно оставаться в стороне и что пусть он обдумает, в какой мере турецкая политика допускает активное оказание помощи, он ответил мне, что эти вопросы изучаются весьма серьёзно. Я указал на то, что, если мы к весне начнём наступление на Кавказ, то для нас была бы весьма ценной концентрация турецких сил на русской границе.
Из беседы, которую недавно имел министр Али Фуад с посланником Енке, по-видимому, вытекает, что турецкий генеральный штаб изучил этот вопрос и имеет твёрдое намерение рассмотреть его будущей весной в благоприятном для нас смысле. Холодная зима в восточных турецких провинциях, почти полное отсутствие путей сообщения и возможностей подвоза позволяет вообще изменить дислокацию только после таяния снегов».

(Документы министерства иностранных дел Германии, вып. II, — Германская политика в Турции. М., 1946, с. 57-59)


22 апреля 1942г. НКВД СССР за подписью Берии сообщал в Государственный комитет обороны: «…Командование турецкой армии приступило к переброске войск из всех районов Анатолии на восточную границу. Воинские части, расположенные в районе г.Битлис, спешно перебрасываются в район г.Каре. Высший командный состав турецкой армии настроен пронемецки и склонен вступить в войну на стороне Германии. Эти сведения, по сообщению источника, передавшего их нам, исходят из осведомлённых военных кругов Турции».