От объект 925 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.04.2019 20:33:17 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Советское <-> царское кораблестроение (включая всё)

Какая была задница:
Одной из причин срыва поставок бронеплит было то обстоятельство, что Мариупольский завод с 1917 по 1935 годы вообще не производил корабельной брони, потерял опыт данной работы, растерял соответствующие кадры, и поэтому производство брони фактически стало для него новой задачей.

Поэтому, в 1935 г. на ленинградских судостроительных заводах из-за значительного количества производственного брака был сорван план по сдаче большинства боевых кораблей. По чугунному литью брак достигал 85%, а по алюминиевому – 90%. Кстати, то же самое явление наблюдалось и на машиностроительных заводах Ленинграда: Ижорский завод давал до 48% брака по 8- и 9-мм броневым листам

К примеру, во время постройки лидера «Минск» на Балтийском судостроительном заводе им. С. Орджоникидзе, такая важная деталь, как клапанная коробка свежего пара для вспомогательных механизмов, отливалась 46 раз(!), пока не была получена отливка, принятая заказчиком для эксплуатаци

Ситуация с разработкой новейших типов торпед позволяла Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) утверждать, что торпедное и минно-тральное вооружение, состоящее на вооружении РККФ, за 20 предвоенных лет фактически не развивалось и «находится на дореволюционном уровне и с точки зрения боевого использования представляет малую ценность.

Считаю что кораблестроение перед войной прошло 4 этапа:
1922-1929 достраивали царские остатки
1929-1935 учились строить (СКР "Ураган"- "первенцы)
1935-1939 начали стоить легкие силы - 7-ки, крейсера проекта 26, лидеры (Лидер "Ленинград хотя и заложен в 1932-м, но стоял у причала завода до июля 1938-го года, поетому я их отнес к третьему етапу)
1939 год примерно вышли на "океанский" уровень т.е. приобрели способность стоить капиталшифы, т.е. сравнялись с царским.


ещё пара цитат:
«…Особенности Балтийского театра требуют, по сравнению со всеми другими театрами, усиленного количества тральщиков. Между тем, КБФ имеет годных для использования в 1936 г. только 2 старых ТЩ - “Клюз” и “Запал”…

«…Показатели технического состояния транспортного флота резко снижаются с каждым годом… Ещё хуже обстоит дело с техническим флотом, состоящим из 60 единиц со средним возрастом 30 лет. И в совершенно отчаянном положении вспомогательный флот, который насчитывает в своих рядах десяток “дедушек русского флота”. Итак, физический и моральный износ нашего флота чрезвычайно велик…»

«…В итоге, в 1937 году КБФ располагал десятью (по списку) мореходными буксирами, против 192 (!), имевшихся в 1916 году…"

На заседании Военного совета КБФ, проходившем в июне 1939 г., командование флотом пожаловалось наркому ВМФ на то, что «нет вспомогательного флота (вышел из строя последний (!) водолей)...(«из имеемых двух старых постройки 1898 г. нефтеналивных транспортов на ходу имеется только один, другой в ремонте»
Алеxей