От krok Ответить на сообщение
К pamir70
Дата 27.04.2019 17:55:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: ...Нам всё...

>25 апреля для обсуждения положения в Закавказском военном округе Сталин принял генерала армии В. И. Тюленева. Беседа длилась с 19 ч. 50 мин. до 22 ч. 05 мин. Присутствовали также члены ГКО Л. Берия, Г. Маленков, А. Микоян, начальник Генштаба Б. Шапошников, его заместитель П. Бродин и другие. Было принято решение усилить Закавказский военный округ оружием и военной техникой в соответствии с директивой Генштаба, подписанной 26 апреля. В ЗакВО были направлены: одна стрелковая и одна кавалерийская дивизии, один танковый корпус, шесть авиаполков, шесть артиллерийских полков, шесть бронепоездов, сто грузовых автомашин.
>Дополнительные силы разместились вдоль турецкой границы, и 1 мая был образован Закавказский фронт. А 5 мая командирам 45-й и 46-й армий поступила директива быть готовыми к вступлению на турецкую территорию.


Так это весна 1942г., что там к осени осталось??

>А теперь, если Вас не затруднит, приведите подтверждения:
>1. Проведения Турцией мобилизации
>2.Переброски и размещения Турцией "в район Батуми" 750 000 тысяч военнослужащих и "50 т " дивизий
>3.Наличия в природе турецких наступательных планов с "готовностью к вступлению на советскую территорию"
>Т.е, планов аналогичных советским )))

Можно мне процитировать кусок "Дипломатия в годы войны" Исраэлян В.Л.:

"...Турция и провозгласила нейтралитет в войне, ее симпатии были явно на стороне гитлеровской Германии, с которой она поддерживала самые широкие политические и экономические связи. С другой стороны, несмотря на наличие советско-турецкого договора о дружбе и нейтралитете, позиция Турции в отношении Советского Союза была явно враждебной. Некоторые ее деятели разделяли гитлеровские планы в отношении уничтожения Советского Союза и физического истребления его народа. Премьер-министр Турции Сараджоглу заявлял германскому послу фон Папену в августе 1942 года, что он «…страстно желает уничтожения России. Уничтожение России является подвигом фюрера... Русская проблема может быть решена Германией, только если будет убита по меньшей мере половина всех живущих в России русских...» (Документы министерства иностранных дел Германии, вып. II, — Германская политика в Турции. М., 1946, с. 98).
Аналогичную точку зрения излагал и министр иностранных дел Турции Нуман Менемеджиоглу. «...Турция, как прежде, так и теперь самым решительным образом, — говорил турецкий министр германскому послу летом 1942 года, — заинтересована в возможно более полном поражении большевистской России...» (Документы министерства иностранных дел Германии, вып. II, — Германская политика в Турции. М., 1946, с. 92).
Временные успехи гитлеровской Германии на советско-германском фронте летом 1942 года активизировали деятельность наиболее оголтелых врагов СССР, под влиянием которых Турция стала усиленно готовиться к войне против Советского Союза. Правящие круги Турции, сосредоточив на советско-турецкой границе большую часть своих войск, провоцировали пограничные инциденты, В документе германского министра иностранных дел, относящемся к июню 1942 года, говорилось, что нападение Турции на СССР предполагалось осуществить через Иранское плоскогорье по направлению к Баку. Этот документ, между прочим, показывает, что в Турции были уверены в том, что «англичане в Иране не окажут какого-либо значительного со противления...» (Документы министерства иностранных дел Германии, вып. II, — Германская политика в Турции. М., 1946, с. 82-83).
Турция произвела летом 1942 года мобилизацию и решила объявить войну СССР сразу же после того, как Берлин объявит о падении Сталинграда. Некоторые источники указывают даже на дату предполагаемого вступления Турции в войну против Советского Союза — 17 октября 1942г.
Прогерманская политика турецких правителей резко расходилась с той оценкой, которая давалась ей английским правительством. В английском меморандуме, переданном Советскому правительству весной 1942 года, говорилось в отношении позиции Турции следующее: «Турки желают победы союзников, а не победы немцев, так как они отдают себе отчет в том, что при господстве Германии в Европе современная Турция не будет иметь своего будущего.
Турецкое правительство считается с возможностью нападения со стороны Германии и проводит все приготовления, чтобы оказать сопротивление этому нападению» (Антигитлеровская коалиция. М., 1964, с. 209).
Провал германских планов на советско-германском фронте в 1942 году и начавшееся успешное контрнаступление Советской Армии на волжской земле привели к тому, что в Турции вновь стали усиленно подчеркивать турецкий нейтралитет в войне».