От Km Ответить на сообщение
К Pav.Riga Ответить по почте
Дата 27.04.2019 15:56:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: наоборот, как правило

Добрый день

> Если принять версию Платонова за истину,запрещения не было -было Решение на переход в котором требования Наставления просто не были учтены.По настоянию флагманского минера вехи включая светящиеся были заготовлены,но их на тральщики не выдали просто погрузили на один из транспортов. А в Решение на переход раздела Навигационное обеспечение ни штаб КБФ ни командующий просто не включили.

Возвращаясь к минной угрозе, можно сразу сказать, что в основе большинства случаев потерь на минах лежит человеческий фактор, о чем достаточно подробно говорилось выше. Вспомним хотя бы «инструктажи» командования ОВР Кронштадтской ВМБ перед выходом в море, выход конвоев с расчетом преодоления минных полей в темное время суток, отсутствие полноценных документов на переход. Это не панацея, но одно из слагаемых успешности выполнения поставленной задачи, так почему им посмели пренебречь? Добавьте сюда прямые нарушения руководящих документов. Несмотря [105] на наличие в действовавшем НТЩ-40 указаний об обязательном применении обвехования кромок тральной полосы при форсировании минных заграждений, этот простейший и не требующий пояснений тактический прием, позволявший проводившимся судам удерживаться в тральной полосе, не применялся ни разу. Вроде как боялись, что противник узнает наши рекомендованные курсы. Но, во-первых, движение конвоев все равно проходило на виду у береговых постов противника, не говоря о его авиации. Во-вторых, назначение всякого рода вех и буев известно тому, кто ставит их, а противнику, обнаружившему их, не так легко догадаться об этом назначении. Корабли КБФ, например, в июле и августе обнаруживали в Финском заливе поставленные противником буи и вешки с разноцветными флажками, но это не принесло нам пользы, поскольку не удалось выяснить цель постановки этого навигационного ограждения.

Путем обвехования кромки тральной полосы, несомненно, удалось бы избежать гибели на минах миноносца «Энгельс» и ледокола «Трувор», а также транспорта «Аени», если бы ему своевременно приказали остановиться. Другое дело, поскольку не существовало светящихся тральных вех, обвехование не помогло бы предотвратить гибель транспортов «Водник» и «Утена», попавших на минное заграждение в темноте, но они там в это время оказались опять же нашими «стараниями».


С уважением, КМ