От HorNet Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 26.04.2019 12:22:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Плохое счисление - это расстрелянный штурман;-)

>
>И что означет это плохое счисление? Что крейсеров слишком много было? Попутная проводка - а что, осажденному Таллину и не нужно ничего было?

Но вообще-то, как правило, погибший вместе с кораблём. Ночи в это время года в Финнзале относительно тёмные, лоцманским способом ходить - особенно без навыка - довольно сложно.
Счисление - осуществляемый по морской карте и отражаемый на ней же учет путевой скорости корабля на карте по данным лага и лота, но без учёта дрейфа и течений, без реального (фактического) определения места корабля любым способом. Лоцманский способ - то же, но без прокладки на карте, чисто по визуальным ориентирам. Для того чтобы безаварийно и безопасно практиковать это всё при выставлении мин, тралении полей и проходам по протраленным фарватерам, надо быть или штурманским богом, или полным идиотом. Ну, или попасть в ситуацию, при которой силы боевого траления не имеют надлежащих технических средств кораблевождения, как и было в реальности. Понимаете, просто вести корабль ночью в Финском заливе - уже подвиг. Ну ок, не подвиг, но занятие, требующее от штурмана, вахтенного офицера и командира максимальной концентрации на процессе кораблевождения - просто в мирной обстановке. Когда там мины, карты полей не составлены или неточны, и силы траления не в состоянии определить координаты протраленных полос с адекватной невязкой (речь даже не о кабельтовых - об их десятых долях) - ничего другого быть не могло.