От ko4evnik Ответить на сообщение
К sas Ответить по почте
Дата 03.03.2019 15:52:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Потери В-29...

>Вообще-то как раз из контекста ситуации это не следует.

Мой контекст - увидеть возможно более полную картину, не ограничиваясь лишь теми гранями, по которым имеется красивая статистика.

>Как видим, заявление Дорра не совпадает с официальной статистикой.

Так же как официальная статистика, вполне возможно, не совпадает с реальной жизнью.

Вот, скажем, инцидент:
"On 27 November 1944, for example, four B-29s were destroyed and 28 others damaged by a Japanese attack. Altogether, Japanese raiders destroyed eleven B-29s, heavily damaged eight, and less seriously damaged 35 others. The raids also killed 45 Americans and wounded 200 others at a cost to Japan of 37 aircraft lost 26."
...который в другом источнике изложен иначе:
"Japanese planes struck airfields and aircraft on the ground at Saipan in a surprise mid-day raid. The planes destroyed three USAAF B-29 Superfortresses and a P-47 Thunderbolts, and damaging three B-29s, a B-24 Liberator and a P-47."
... по Вашему мнению - в этой статистике отразился как? как "другие причины" или все же "самолеты противника"?

>Да и по боевым вылетам у него какие-то нестыковки: ...
>И с бомбами как-то не получается...

Как версия - возможно из разночтения самого термина "Япония". В одном случае, например, это лишь "узко" 4 метропольных острова, а в другом - "территория Империи в границах 1940 года" включая - или избирательно не включая - Окинаву, Тайвань, Корею (куда B-29 точно летали, и работу свою делали).

>В-общем, откуда Дорр взял эти данные, непонятно. Тем более, что на данной странице даже ссылок нет.

С этим согласен. Но эта ниточка тоже куда-то ведет. Вряд ли он брал эти данные из головы.

>>>Это Вы решили, что это японские заявки.
>>Так как топик-стартер указал мЕньшее количество потерянных машин и точное до единиц число потерянных летчиков - то да, предположил.
>И что с того, что он это указал, если он не сказал, откуда он это взял?

Теперь - указал. Осталось прояснить - откуда их взял француз.

>>Начиная с Хорикоши/Окумии - именем проблемы является "B-29"(tm).
>И? Какое это имеет отношение к тому, что конкретно заявляли японцы?

Хорикоши и Окумия заявляли что "B-29..."
Хорикоши и Окумия - японцы.
Ergo: как-минимум-некоторые-японцы заявляли что "B-29..."

>> Нигде не видел заявок на победу над B-32, хотя самолеты там были, летали и терялись.
>Простите, а заявки на сбитые В-29, которые при проверке оказались В-32, Вы видели?

Это надо прояснять - как виделись с японской стороны, например вот эти случаи:
"...17 августа 1945 года группа из четырех B-32, пролетавшая над Токио была обстреляна зенитными орудиями, наводившимися с помощью радиолокатора, и затем атакована японскими истребителями. Американский самолет получили незначительные повреждением и сбили один истребитель точно и еще два вероятно... "

"...В ходе разведывательного полета над Токио 18 августа 1945 года, В-32 ╧ 42-108532 и ╧ 42-108578 были вновь атакованы японскими истребителями. Американские стрелки доложили о двух точно сбитых японских истребителях и еще об одном, сбитом вероятно. Но В-32 ╧ 42-108578 получил в ходе боя тяжелые повреждения, один член экипажа был убит и еще двое получили ранения..."

- делали ли они заявку на сбитие, и если да - то на сбитие чего?

>А то, что кто-то, где-то летал и терялся - это уже второй вопрос (тем более, непонятно, сколько этих самых В-32 было потеряно).

Мне вот тоже интересно, отчего в Вашем источнике (безусловно - интересном и заслуживающем внимания) эти факты не нашли должного отражения.

Операторами B-32 были "386th Bombardment Squadron (Heavy)" и "312th Bombardment Group" - если в Вашем источнике что-то по ним?