От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 20.01.2019 13:45:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

не катит


>Которая даже самолеты собственные на вооружении имела.

Швеция - нейтрал со своей собственной политикой безопасности и без дурной наследственности.
И ее армия никак не вдвое меньше ННА ГДР (судить надо по составу ВС после моб развертывания).


>Плюс там была масса конструкторов с реальным опытом конструирования боевой техники и квалифицированных рабочих.

Это длинная тема. Кто там был, чему он был адекватен, а кого перевезли работать в СССР.

>Не помню насчет боевых, но хорошие реальные проекты реактивных гражданских самолетов в ГДР были. Угробили школу.

С гражданскими самолетами на самом деле еще сложнее, чем с боевыми. Потребность ГДР в них была еще меньше, поэтому экономического смысла в собственных проектах не было, и они не могли иметь продолжения.

Из всех стран ОВД и СЭВ только Румыния настаивала на праве все равно производить все виды техники и вооружения вопреки советским советам не ввязываться в заведомо нерентабельные проекты. Коснусь только автомобилей грузовых. Румыния, "влетев" на оплате поставок техники из Венгрии, ГДР и Чехословакии сельхозпродукцией и ЗОЛОТОМ, пришла к выводу, что построит автозавод сама. Подгорный и Микоян на встрече с Дежем пытались объяснить несостоятельность этой затеи, даже процитировав самого Форда: если вы не собираетесь производить 100 тыс. автомобилей в год, то не стоит начинать. Румныские годовые рекорды потом достигли только 33 тыс. Похожей была ситуация с истребителями (тут уже отговаривал Косыгин), танками, краблестроением...

А в ГДР, в отличие от Румынии, во-первых, не могли себе позволить игнорить советские рекомендации, а во-вторых, и сами отлично считали деньги.