От Кострома Ответить на сообщение
К SKYPH
Дата 10.12.2018 12:24:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: А я...



>>У нас от набегов мордвы черемисов и татары Буй построили - а он вообще чёрт знает где - его чёрт три года искал.
>
>Ну, не так уж и далеко. Если пользоваться методами измерения нашего уважаемого собеседника, то всего-то 86 км на северо-северо-восток от Костромы. И названия в тех краях все такие, я бы сказал, приметные, Корега, Ликурга, Тебза и т.д.

Это поговорка такая - Буй да Кадуй чёрт три года искал - не нашёл - ногу сломал.
А так то - у меня у жены родовая деревня - река Шача, дальша - Меза, ещё дальше Андоба - потом как ни странно - волжаница,потом опять шача, потом - Тёбза как раз, потом Вёкса.

Ликурга как раз может и не финоугорская - это название 15 века - там могли и греческим назвать

Шач в Костромской области - как бы не пять штук.


>>>>>Черемисов путали.
>>>>
>>>>Ну тут и я могу спутать - чего же проще.
>>>>Мордва, черемисы вотяки - как раз родственные народы - в отличии от манси - одна языковая группа.
>>>>И вот они разделились как раз относительно недавно.
>>>Это когда? В Гетике (события 4 в.н.э.) поименованы отдельно: морденс, меренс, имнискары...
>>
>>Возможно - не буду спорить - но языки явно близкие - а народы - разные
>
>Ваш уважаемый собеседник наверняка пошутил. Этот список у Иордана на самом деле вообще ни о чем. Там речь о племенах, покоренных готами в 4 веке. Про него уже лет скоро двести спорят без серьезных успехов и внятного понимания, о чем этот список. Попытки натянуть его на народы меря и мордвы - это самая настоящая фолькистория и беспредметная спекуляция на случайном фонетическом созвучии, причем, с высокой степенью вероятности как раз из испорченного фрагмента рукописи. Некоторые серьезные лингвисты вообще в словах морденс и меренс видят некие иранские корни. А так, конечно, это круто, представить себе готов, воюющих в районе Чухломы племена меря или в Межпьянье покоряющих мордву.

Ну в данном случае конечно веры Иордану нет.
Он перечисляет племена которые слышал - и всех их отнёс к подчинённым готами.
ТО есть можно сказать что в середине шестого века Иордан слышал о разных финоугорских народах.
Другой вопрос - от кого

>>>>Собственно - и названия - Меря и Мари - весьма близкие
>>>Да, но не потому что разделились недавно.
>>>Там процесс обратный был: часть мерян, выдавленная славянской экспансией, ушла к черемисам и поучаствовала в этногенезе мари.
>>
>>Спорный вопрос - у нас всё коренное население области - натурально меря.
>>Куда бы их выдавливали?
>
>Главное, что нет никаких археологических следов конфликтов. Как раз наоборот, есть следы очень раннего смешанного проживания с народом меря кого-то, имевшего, к примеру, украшения, обычно ассоциируемые со славянами.

Совершено верно.
ТО же Сарское городеще существовало примерно одновременно с Ростовым - и никто Сарское городище не уничтожал - следов тому нет.

ТО же самое и с Галичем Мерским и Унорожью


>>Есть только условная археология.
>
>Археология-то как раз не условна, а вполне конкретна и объективна. Другое дело, что данных маловато, вот честно, если бы в исследования, в том числе археологические вложили бы больше средств, дано не было бы многих вопросов. Те же палеогенетические исследования легко ответили бы на многие вопросы. А так, имеем, что имеем.


Условно я говорю, по тому, что меря одного времени в разных местах показывают весьма разный уровень развития условно мерянского общества
С одной стороны - города железногов ека, с другой стороны - буквально 50 - 100 км в стороны - чуть ли не каменный век.