От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К СБ
Дата 07.12.2018 08:08:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; 1941; Память; Версия для печати

Re: К уже...


>>В РИ после эвакуации небольшого завода Руссо-Балт из Риги практически прекратилось и так крошечное производство автомобилей.
>
>Вы всерьёз считаете, что факт прекращения после отмены государства в феврале 1917 глубоко второстепенное для ПМВ производства автомобилей выставляет её в невыгодном свете относительно СССР,

Производство автомобилей в ПМВ со второй ее половины перестало быть второстепенным, т.к. это было именно средство, качественно совершенствующее работу тыла по сравнению с гужевым транспортом, чтобы справиться с возрастающими объемами подвоза материальных средств на фронт, т.е. для преодоления одного из ключевых факторов, подорвавших возможности РИ к ведению затяжной войны.

>который сумел адекватно моторизовать армию - когда это уже стало первостепенным делом - лишь благодаря ленд-лизу?

Это ложный тезис.

>>В России вообще не существовало своих марок истребителей - основного типа самолетов ПМВ, авиамоторов.
>
>До моменты отмены государства в России, основным типом самолётов ВМВ

Видимо ПМВ?

>таки был разведчик.

Это тоже ложный тезис. К середине ПМВ уже сложилось разделение авиации на классы и борьба за превосходство в воздухе стала рассматриваться как составная часть любой операции.

> Которых свои марки существовали.

Они все летали на импортных моторах.

>И хотя истребители в СССР номинально производились

Слишком толсто.

>(в массе летая на не слишком глубоких модернизациях лицензионных "Испано-Сюиз", частью на модернизациях лицензионного же "Райт-Циклона"),

В данном случае принципиально, что СССР имел собственно производство авиамоторов, и конструкторскую школу их разработки, которые хоть и уступали лучшим иностранным образцам, но качественно вполне соответствовали обще мировому технологическому уровню развития авиации.

>вы всерьёз считаете, что положение вещей с советской истребительной авиацией и, как следствие, со всей прочей авиацией можно описать без матерных слов? Вы в курсе, что об успешном оспаривании ВВС РККА господства в воздухе там, где у немцев имелись истребители в количестве выше следовых, можно хотя бы заговаривать лишь с весны 1944 года, после разгрома Люфтваффе над Германией? И даже там, где у немцев истребители имелись в количествах следовых, пара десятков против полутысячи, например во время Керченско-Эльтигенской высадки, немецкая ударная авиация летала практичеки как хотела, а потери самолётов оставались вдвое ниже чем у нас?


Эта проблема связана не с уровнем развития и работой промышленности, а с организацией подготовки кадров и управления и применения авиации.

>>В РИ десятилетия практически не было даже своей стрелковки. От Крнка и далее. Даже знаменитая Мосинка в справочниках за границей идет как Мосин-Наган. Чье все эти Максимы, Наганы, Маузеры, Браунинги, Мадсены сами знаете.
>
>Что же тогда можно сказать об СССР, для которого эта же самая стрелковка оставалась основой и почти 30 лет спустя?

Можно сказать, что магазинные винтовки достигли определенного оптимума своей конструкции и образцы периода ПМВ применялись массово в ВМВ всеми воюющими сторонами.
Одновременно можно сказать, что СССР одна из немногих стран массово вооруживших свою армию самозарядными винтовками и пистолетами-пулеметами, а также создавшая ряд образцов остававшихся на вооружении до 21 века.



>Ну и добавлю, что если не считать, будто время останавливалось на 30 лет и смотреть не на то, что было новинкой в ПМВ, а к ВМВ было уже отработано и стало нормой для всех значительных держав, а на то, что стало новинкой и высокими технологиями в ВМВ, то там у СССР либо отставание на годы и в разы объемов производства от основного противника (МЗА, РЛС, гидролокаторы), либо вообще полный провал и ноль (радиотехническая разведка и РЭБ, реактивная авиация, ну или там неконтактные мины).

Именно что по перечисленным Вами позициям не было ни "полного провала" ни "нуля".
СССР имел и свои разработки и свое производство. Да, не лидировал, но и не было полного отсутствия.
Хотя его промышленность работала в неизмеримо худших условиях нежели промышленность РИ.
О чем Вам тут и пишут третий день