От Р.М. Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 06.12.2018 16:52:19 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Открыт первый...

>Железнодорожные войска были учреждены 6 августа 1851 года по приказу Николая I в соответствии с документом «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» было сформировано:

>14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты, одна телеграфическая рота.

>Общая численность достигала 4 300 человек личного состава. Задачи первых военно-железнодорожных подразделений стало: поддержка состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Хмм, у меня возникли сомнения на счёт правомерности этой даты как основания желдорвойск и вообще правильности понимания факта основания желдорвойск, связанный с вводом в эксплуатацию Петербурго-Московской ж.д. Почитать бы документ-первоисточник, кому подчинялись эти подразделения - МВД, Военному Ведомству или МПС?
Если МПС, то я думаю, это событие стоит пересмотреть. Дело в том, что Петербурго-Московская ж.д. была государственной и что при открытии такой магистрали просто не было обученных специалистов вообще в стране и в таком количестве, и для правильного её функционирования быстрый выход в виде создания специализированных подразделений для этого был очевидным и единственным решением. Так ведь и железнодорожные специалисты в то время все имели военный чин типа инженер-капитан и т.п. Но спустя время, годах в 1860-х все эти воинские звания на ж.д. были отменены. А при передаче Николаевской ж.д. в ведение Главного Общества Российских ж.д. (частной компании) на Ник ж.д. не осталось военных специалистов, их, вероятно, перевели в гражданский чин. Да и вообще в то время их не было на ж.д., т.к. все дороги в конце 1860-х годов, кроме Царскосельской, стали частными.
По настоящему военные железнодорожники впервые о себе заявили во время Русско-Турецкой войны. Тогда ими была построена Бендеро-Галацкая ж.д. Вот там и надо искать дату образования желдорвойск.