От А.Никольский Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 06.12.2018 12:26:08 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики 11-19 век; Игнорировать ветку Найти в дереве

Открыт первый со времен революции памятник Николаю I в России

Как основателю желдорвойск


[353K]



«06» декабря 2018 г.

В железнодорожном соединении ЮВО в Волгограде открыт памятник императору Российской Империи Николаю I

На территории батальона железнодорожного соединения Южного военного округа (ЮВО) прошло торжественное открытие памятника императору Российской Империи Николаю I.

Памятник императору Российской Империи Николаю I был установлен как основателю Железнодорожных войск.

Почетное право открыть памятник и перерезать символическую ленту предоставили почетным гостям: начальнику управления железнодорожных войск ЮВО – полковнику Юрию Хорт и герою социалистического труда – полковнику Александру Шанцеву.

Справочно:

Железнодорожные войска были учреждены 6 августа 1851 года по приказу Николая I в соответствии с документом «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» было сформировано:

14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты, одна телеграфическая рота.

Общая численность достигала 4 300 человек личного состава. Задачи первых военно-железнодорожных подразделений стало: поддержка состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Во время русско-турецкой войны (1877-1878 г.) личный состав железнодорожных войск русской императорской армии обеспечил непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры-Галац.

За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.

Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных переводов 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.

В 1994-1996 годы военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 км, 1519 куб. метров земляного полотна. 13 августа 1999 года Железнодорожные войска вновь были привлечены к транспортному обеспечению контртеррористической операции – сначала в Дагестане, затем в Чеченской Республике.

Военными железнодорожниками было восстановлено более 18 тыс. погонных метров верхнего строения пути, десятки километров контактной сети, линий связи и электроснабжения, построено 1,4 км новых железнодорожных путей. С 1999 по 2007 годы на территории Чеченской Республики были восстановлены железнодорожные мосты через реки Аксай, Большой Шаудон, Сунжа, Прорва, Сунжа, Терек, Белка, Джалка.

Начальник пресс-службы Южного военного округа

полковник Вадим Астафьев