От Олег...
К DM
Дата 21.01.2004 02:32:51
Рубрики Современность; Флот; Артиллерия;

Было...

Приветствую...

>>Больше всего поразило, что перед боем там сняли задние катки с лафетов!!!
>Зачем? Впервые слышу... Т.е. как бы понятно - зачем, но таки - впервые слышу...

Катки использовались только для наката орудий...
В бою снимались, иначе орудие через противоположный борт вылетит от отдачи :о)))
Вообщем, для уменьшения отката снимали...
Накат в бою осуществлялся или специальными рычагами, или еще как-то...
По крайней мере так было в крепостях на таких же точно станках в то время
и чуть раньше...

Хотя, например, в Севастополе (на фотографиях 1855 года)
стоят корабельные орудия на задних катках -
почему - я не знаю...

http://www.fortification.ru/

От stepan
К Олег... (21.01.2004 02:32:51)
Дата 22.01.2004 08:17:04

Так вот какой он, дедушка Ленин!

А я все никак не мог сообразить, как на корабле артиллерия функционировала.
С одной стороны на катках накатывать легче, хотя накатывали талями.
Но ряд неясных вопросов возникает, если орудие на катках.
1. Куда девается энергия отката? Скорость в конце отката будет приличная и орудие будет жестко ловиться канатом. Без катков трение о палубу вполне может играть роль тормоза отката.
2. Палуба имеет наклон в сторону борта, да и крен может быть в ту же сторону. В результате орудие после отката может укатиться обратно в порт. Это надо специально его после отката быстро ловить откатными талями.
3. После наката наверное надо ослабить накатные тали. Трение там приличное в блоках, не порвет ли их при выстреле? Но тогда от крена орудие может выкатиться из порта до выстрела.

Просвятите пожалуйста, кто всю эту кухню знает. Любопытно ведь.

От FVL1~01
К stepan (22.01.2004 08:17:04)
Дата 22.01.2004 16:57:08

Сие уже подробно описано

И снова здравствуйте
>А я все никак не мог сообразить, как на корабле артиллерия функционировала.
>С одной стороны на катках накатывать легче, хотя накатывали талями.

Были лафеты с 4мя катками (классические 18 века), были старого типа кулевринного, без задней пары катков (17век), были всякие разные станки в 19веке... БЫЛО и то и то

>Но ряд неясных вопросов возникает, если орудие на катках.
>1. Куда девается энергия отката?


Гаситься растяжением троса БРЮКА. Очень и очень толстого.

> Скорость в конце отката будет приличная и орудие будет жестко ловиться канатом.


Угу

> Без катков трение о палубу вполне может играть роль тормоза отката.

И портить палубу... При тогдашних расходах боекомплекта ("Диана" Рикорда дала по Хакодате 170 БОРТОВЫХ залпов например) палубу протрет нафиг.


>2. Палуба имеет наклон в сторону борта, да и крен может быть в ту же сторону. В результате орудие после отката может укатиться обратно в порт. Это надо специально его после отката быстро ловить откатными талями.

Угу, и что


>3. После наката наверное надо ослабить накатные тали. Трение там приличное в блоках, не порвет ли их при выстреле?


Если порвет всем будет плохо. За этим следили.

> Но тогда от крена орудие может выкатиться из порта до выстрела.

Оно на талях.



А подробно у Курти и Марквардта... Книги такие. Курти "Постройка моделей судов". Там кадлая веревочка прорисована. Книга очень распортаненная... До сих пор на Клубе продаеться.
С уважением ФВЛ

От DM
К Олег... (21.01.2004 02:32:51)
Дата 21.01.2004 04:02:04

Вот я и говорю - глупость.

Приветствую...

>Катки использовались только для наката орудий...
>В бою снимались, иначе орудие через противоположный борт вылетит от отдачи :о)))
>Вообщем, для уменьшения отката снимали...
>Накат в бою осуществлялся или специальными рычагами, или еще как-то...
>По крайней мере так было в крепостях на таких же точно станках в то время
>и чуть раньше...

>Хотя, например, в Севастополе (на фотографиях 1855 года)
>стоят корабельные орудия на задних катках -
>почему - я не знаю...

И правильно стоят. Потому как на корабельных орудиях откат ограничевался куче талей, канатов и пр.

И никто никогда катки на снимал. Смысла нет.

>
http://www.fortification.ru/

От Олег...
К DM (21.01.2004 04:02:04)
Дата 21.01.2004 12:10:28

Re: Вот я...

Приветствую...

Глупость то, что в Севастополе стоят...

>И правильно стоят. Потому как на корабельных орудиях откат ограничевался куче талей, канатов и пр.

То же самое на крепостях. Однако катки снимали,
а во второй половине века вообще от них отказались...

>И никто никогда катки на снимал. Смысла нет.

ПОЛОЖЕНО было катки задние снимать...
Серьезно...
В любой книжке по артиллерии 19-го века это есть...
(не артиллерии, а книжке 19-го века)...

http://www.fortification.ru/

От Олег...
К Олег... (21.01.2004 12:10:28)
Дата 21.01.2004 22:02:35

Кстати, в Севастополе НЕТ задних катков!

Приветствую...

Посмотрел фото внимательно,
задние катки стоят на пушках, которые стоят НЕ В АМБРАЗУРАХ,
то есть их именно катили куда-то...
А те, что в амбразурах, стоят действительно БЕЗ КАТКОВ! :о)...

Так что все правильно...

http://www.fortification.ru/

От DM
К Олег... (21.01.2004 22:02:35)
Дата 22.01.2004 02:21:26

Так бы и говорили! :))

> Приветствую...

>Посмотрел фото внимательно,
>задние катки стоят на пушках, которые стоят НЕ В АМБРАЗУРАХ,
>то есть их именно катили куда-то...
>А те, что в амбразурах, стоят действительно БЕЗ КАТКОВ! :о)...

Это другой тип станка! :)

>Так что все правильно...

>
http://www.fortification.ru/

От Олег...
К DM (22.01.2004 02:21:26)
Дата 22.01.2004 06:54:19

Re: Так бы...

Приветствую...

>Это другой тип станка! :)

Какой другой, оси-то есть, обычный корабельный станок...

http://www.fortification.ru/

От Игорь Куртуков
К DM (21.01.2004 04:02:04)
Дата 21.01.2004 06:16:48

Re: Вот я...

>И никто никогда катки на снимал. Смысла нет.

по фильму смысл в том, чтобы увеличить максимальный угол горизонтальной наводки.

От Дмитрий Козырев
К Игорь Куртуков (21.01.2004 06:16:48)
Дата 21.01.2004 09:29:58

В смысле вертикальной? Иначе говоря - макс. угол возвышения? :) (-)