От badger
К AMX
Дата 30.11.2018 16:30:39
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Потому что...

>К тому же у двигателя Т-26 практически горизонтальная полка момента, он на холостых развивал практически максимальный момент, процентов 90 от максимального.

У него коробка передач была с замедленной передачей, что позволяло ему нормально трогаться с большим буксируемым весом, а не "горизонтальная полка", от характеристик двигателя крутящий момент меняется на 10-20-30%, коробка передч меняет крутящий момент в разы, то есть на сотни процентов, конкретно для Т-26 разница между замедленной и 4-ой передачей - в 10 раз, крутящий момент меняется на 1000%.

Открываем руководство службы и смотрим на максимальную скорость в зависимости от передачи:

https://armyman.info/books/id-4242.html

Т-26 руководство службы, максимальные скорости на передачах
[879K]



От AMX
К badger (30.11.2018 16:30:39)
Дата 30.11.2018 17:03:18

Re: Потому что...

>>К тому же у двигателя Т-26 практически горизонтальная полка момента, он на холостых развивал практически максимальный момент, процентов 90 от максимального.
>
>У него коробка передач была с замедленной передачей, что позволяло ему нормально трогаться с большим буксируемым весом, а не "горизонтальная полка", от характеристик двигателя крутящий момент меняется на 10-20-30%, коробка передч меняет крутящий момент в разы, то есть на сотни процентов, конкретно для Т-26 разница между замедленной и 4-ой передачей - в 10 раз, крутящий момент меняется на 1000%.

Спасибо КЭП!
Но вообще-то я отвечал на
>Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.

А возможность использования диапазона КПП зависит от того происходит ли при переключении передач переход на обороты двигателя, где его момент максимален или нет. В Т-26 на этот вопрос ответ - всегда да.


От badger
К AMX (30.11.2018 17:03:18)
Дата 30.11.2018 18:11:17

Re: Потому что...

>Спасибо КЭП!
>Но вообще-то я отвечал на

Пожалуйста.

>>Как нетрудно заметить из приведённых мною выше цифр, буксируя М-30 по дорогам общего пользования Т-26 мог использовать весь диапазон КПП.
>
>А возможность использования диапазона КПП зависит от того происходит ли при переключении передач переход на обороты двигателя, где его момент максимален или нет. В Т-26 на этот вопрос ответ - всегда да.

Возможность использования всего диапазона КПП зависит от возможности тронуться с места с таким весом, а возможность тронуться зависит от передачи с максимальным передаточным числом, наличие в КПП Т-26 замедленной передачи и обеспечивало его движение на "всем диапазоне КПП" с большим буксируемым весом.