От А.Никольский
К Km
Дата 09.11.2018 17:41:42
Рубрики Современность; Флот;

схема ловких маневров


[73K]



От Г.С.
К А.Никольский (09.11.2018 17:41:42)
Дата 09.11.2018 19:46:05

Вот что непонятно

Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

Но есть же сайты, на которых видны положения и курсы пассажиров и торговцев. Должны были на фрегате в зоне судоходства на них смотреть.


От HorNet
К Г.С. (09.11.2018 19:46:05)
Дата 10.11.2018 00:15:48

Танкер за минуту 43 до столкновения

>Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

>Но есть же сайты, на которых видны положения и курсы пассажиров и торговцев. Должны были на фрегате в зоне судоходства на них смотреть.
Расстался с буксиром, и я полагаю, лоцман был еще на борту. Это вообще тяжелая ситуация для капитана.

От Km
К Г.С. (09.11.2018 19:46:05)
Дата 09.11.2018 21:24:34

Re: Вот что...

Добрый день!
>Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

Видимость была полной ночной. Танкер видел фрегат и, по некоторым данным, дважды предупреждал об опасном сближении. Стелс на такой блезкой дистанции от радара не спрячет.

Можно предположить, что вахтенный офицер фрегата расслабился, проходя знакомым фарватером, наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

С уважением, КМ

От badger
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 10.11.2018 06:30:00

Re: Вот что...

> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

От Km
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 10:58:59

Re: Вот что...

Добрый день!
>> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.
>
>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

РЛС однозначно должна быть задействована. Возможно, оператор либо слишком "задавил" помехи, либо наоборот, допустил сплошную засветку на малой дистанции. Вариант: САРП расчитал курс расхождения, но поскольку танкер - не точечная цель, а дистанция мала, возникла значительная погрешность.

Т. о. просматривается два варианта фатальной ошибки ВО фрегата: либо он игнорировал радиолокационную картинку, либо передоверился расчётам автоматической прокладки и игнорировал визуальную обстановку.


С уважением, КМ

От badger
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 08:09:18

Re: Вот что...

>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

Вот здесь есть видео водной обстановки:

https://diana-mihailova.livejournal.com/2922876.html

по данным этих самых "транспондеров", видимо, видно, что в момент стокновения в непосредственной близости были ещё небольшие сухогрузы, Silver Firda и VESTBRIS


https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/SILVER-FIRDA-IMO-7638519-MMSI-258407000

https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/VESTBRIS-IMO-8410316-MMSI-375103000

которые следовали паралельными курсами с SOLA TS, обгоняя его, танкер полз 6 узлов, сухогрузы шли 10 узлов.

Можно риснуть преположить, что вахта фрегата слишком сосредоточилась на более быстрых судах и "прощёлкала", как медленный танкер к ним "подкрался".

От badger
К badger (10.11.2018 08:09:18)
Дата 10.11.2018 08:23:55

Re: Вот что...

>Можно риснуть преположить, что вахта фрегата слишком сосредоточилась на более быстрых судах и "прощёлкала", как медленный танкер к ним "подкрался".

Если планировали расхождение по планшету надводной обстановки - то могли банально не осознавать, что это 250-метровая фигня, а не мелкое корыто.

Капитан "Петра Васева" тоже по планшету радиолокационной автоматической прокладки курса расхождение с "Адмиралом Нахимовым" планировал, вместо того, что бы выйти и глянуть.

От badger
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 07:03:32

Re: Вот что...

>> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.
>
>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

И даже если они соблюдали некую полную радиомаскировку в рамках учений (раз у них, говорят, был "транспондер" отключен), что тоже отдельный маразм, раз они уже возвращались в базу, даже если им не жалко фрегата, могли пострадать и гражданские от таких "учений".

Но даже в этом случае, на фрегате стоит

Sagem Vigy 20 Electro Optical Director

https://www.safran-electronics-defense.com/naval-solutions/surface-vessels/surveillance-and-fire-control-systems

специально на случай "ночью плохо видно"

От Г.С.
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 09.11.2018 21:52:12

По схеме Никольского так не получается

>Видимость была полной ночной. Танкер видел фрегат и, по некоторым данным, дважды предупреждал об опасном сближении. Стелс на такой блезкой дистанции от радара не спрячет.

>Можно предположить, что вахтенный офицер фрегата расслабился, проходя знакомым фарватером, наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

По схеме курсы встречные и проекции не на сушу, а на воду. Да и матюгальник у вахтенного должен был ругаться. То ли дремал на собаке, то ли музыку слушал.

От Km
К Г.С. (09.11.2018 21:52:12)
Дата 09.11.2018 22:00:39

За картой Никольского земля не кончается

Добрый день!

>По схеме курсы встречные и проекции не на сушу, а на воду.

Там южнее тоже берег рядом.

С уважением, КМ

От Г.С.
К Km (09.11.2018 22:00:39)
Дата 09.11.2018 22:04:42

А постоянно включенные радиоканалы (если дважды предупреждали)? (-)


От Km
К Г.С. (09.11.2018 22:04:42)
Дата 09.11.2018 22:15:46

Re: А постоянно...

Добрый день!

Наверное, ВО фрегата думал, что его предупреждает другое судно, которое он наблюдал.
Это тоже считается плохой морской практикой - "договариваться" о расхождении по УКВ. В международных правилах предупреждения столкновений нет таких рекомендаций. Только собственное наблюдение: визуальное, слуховое и с помощью тех. средств.

С уважением, КМ

От Г.С.
К Km (09.11.2018 22:15:46)
Дата 09.11.2018 22:18:36

Понял, спасибо! (-)


От Моцарт
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 09.11.2018 21:31:57

офф

Ехал (я не моряк!) на морском трамвайчике через пролив в Стамбуле ночью. Залитый мириадами огней возвышенный берег городской застройки — и вдруг на этом мерцающем фоне абсолютно чёрный гигантский прямоугольник. Вот так выглядит танкер ночью.

От Km
К Моцарт (09.11.2018 21:31:57)
Дата 09.11.2018 21:41:07

Re: офф

Добрый день!
>Ехал (я не моряк!) на морском трамвайчике через пролив в Стамбуле ночью. Залитый мириадами огней возвышенный берег городской застройки — и вдруг на этом мерцающем фоне абсолютно чёрный гигантский прямоугольник. Вот так выглядит танкер ночью.

Трамвайчик низкий. Мостик фрегата повыше, поэтому чёрный прямоугольник танкера сливается с чёрной водой, а ходовые огни оказываются на уровне береговых и сливаются с ними. Это характерная ошибка визуального наблюдения и причина многих аварий в прибрежной зоне.

С уважением, КМ

От МУРЛО
К А.Никольский (09.11.2018 17:41:42)
Дата 09.11.2018 19:26:06

Причем нет фарватера, везде глубины порядка 150м и 1,5км(+)

от берега. Повезло.

От МУРЛО
К МУРЛО (09.11.2018 19:26:06)
Дата 09.11.2018 19:37:33

Нашел где прилег. До глубины 10м там 60метров. (-)