От GAI
К Дм. Журко
Дата 03.05.2012 11:41:40
Рубрики ВВС;

Re: Надо было...

>А ещё надо помнить, что СССР это не одна только Москва. Где местные жители в её же центре не каждый год бывают, замечу. А посетителей ленинки среди
школьников почти нет.

Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ? :) Безусловно, степень закрытости была гораздо больше, но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...

>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.

Это Вы о чем ?

От Дм. Журко
К GAI (03.05.2012 11:41:40)
Дата 03.05.2012 12:22:23

Re: Надо было...

>Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ?

Не люблю вранья. А ещё не люблю, когда на историческом форуме не умеют дать историческую оценку. С учётом года и обстоятельств.

>Безусловно, степень закрытости была гораздо больше

Это утверждение слабое. Можно говорить, по-моему, что тогда ничего не было известно наверняка. Исключая тех, кто мог листать бюллетени ЦАГИ и гордиться своей крутизной. Впрочем, бюллетени тоже лажали и не раскрывали много важного, с трудом служили для исторического сопоставления.

>но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...

Уровень мифов и догадок. Если оставаться внутри страны, всё-таки.

>>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.
>
>Это Вы о чем ?

Вам любопытны достижения китайской авиационной мысли? Если исключить возможную (небольшую) опасность этой авиации для нас.

От GAI
К Дм. Журко (03.05.2012 12:22:23)
Дата 04.05.2012 05:39:12

Re: Надо было...

>>Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ?
>
>Не люблю вранья. А ещё не люблю, когда на историческом форуме не умеют дать историческую оценку. С учётом года и обстоятельств.

То есть вот это вот:

Хотя вы правы — по идее, это они должны были все перенимать у нас. Еще до революции Сикорский делал «Илью Муромца» — самый большой бомбардировщик на то время. И в этом смысле мы были тогда передовой авиационной державой. А через полвека начали копировать американские бомбардировщики... Революция, уничтожившая нашу авиастроительную школу, отбросила нас на десятилетия назад.
вы считаете верной исторической оценкой ?


>>Безусловно, степень закрытости была гораздо больше
>
>Это утверждение слабое. Можно говорить, по-моему, что тогда ничего не было известно наверняка. Исключая тех, кто мог листать бюллетени ЦАГИ и гордиться своей крутизной. Впрочем, бюллетени тоже лажали и не раскрывали много важного, с трудом служили для исторического сопоставления.

>>но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...
>
>Уровень мифов и догадок. Если оставаться внутри страны, всё-таки.

Если не упираться в степень точности оценок (который в реальности важен только достаточно узкому кругу специалистов) данные были достаточно достоверными. и для простого интересующегося обывателя (а тем более школьника) вполне достаточными. Понять более профессиональные вещи он все равно был не в состоянии (я тогда регулярно читал ЦАГИщный бюллетень "Новости зарубежной авиапромышленности" или как то так :) - у нас его кто то в букинист регулярно сдавал - так меня все эти технологические тонкости очень мало интересовали и все было непонятно :( На тогдашнем уровне восприятия гораздо важнее были км/ч, миллиметры пушек и килограммы бомб :) А для тех, кому это нужно было по профнеобходимости, в учебной аудитории лежали узлы от МиГ-23 и соответствующие техописания...

>>>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.
>>
>>Это Вы о чем ?
>
>Вам любопытны достижения китайской авиационной мысли? Если исключить возможную (небольшую) опасность этой авиации для нас.

Это вы о РОССИЙСКОМ любителе авиации или ВООБЩЕ ?

ЗЫ я лично современной авиацией серьезно перестал интересоваться лет двадцать назад :) отдал всю свою накопленную информацию приятелю и больше интересуюсь ВМВ...

От Сергей Зыков
К GAI (04.05.2012 05:39:12)
Дата 04.05.2012 06:23:03

Сикорскому нужно поставить на ИМ двигатели русской разработки.

и производства чтобы Р. считаться передовой авиа-державой.
Недали двигатели на новое поколение "илей муромцев" и кердык великой авиадержаве

А со строительством ИБ справится мебельная фабрика или фабрика народных музыкальных инструментов



От NV
К Сергей Зыков (04.05.2012 06:23:03)
Дата 04.05.2012 10:42:18

Движки... даже проволока для расчалок была импортная. (-)


От GAI
К Сергей Зыков (04.05.2012 06:23:03)
Дата 04.05.2012 08:27:29

я, собствено, примерно об этом же (-)