От Дм. Журко
К Forger
Дата 02.05.2012 18:01:28
Рубрики ВВС;

Здесь написано МиГ-23? И полагаете, что такие модели лежали везде десятки лет?

Я сам клеил такой Як-25 и какой-то Ту. Это делало меня, естественно, выдающимся знатоком советской авиации. В середине 80-ых я даже знал твёрдо, что есть МиГ-23 и МиГ-27.

От объект 925
К Дм. Журко (02.05.2012 18:01:28)
Дата 02.05.2012 18:06:00

Были же журналы. Например "Техника и вооружение". (-)


От Дм. Журко
К объект 925 (02.05.2012 18:06:00)
Дата 02.05.2012 20:10:38

Помню: "Пара взлетает на боевое дежурство". И Советский воин, ага. (-)


От Сергей Зыков
К Дм. Журко (02.05.2012 20:10:38)
Дата 03.05.2012 03:36:59

а был чешский "авиация + космонавтика" гдр'овский "флигер-ревю"

у меня чешские А+К номера с 66-г - фото и проекции Е-152 в одном из них...
"скшидлата польска" - еженедельник.
Вобщем с десяток демократов можно запросто перечислить по авиа и просто воен-технике

И надо было расширять горизонты а не прыгать вокруг "советского воина" у киоска.

Более того, военный отдел библиотеки им ленина предлагал микрофильмирование поступившей литературы и выпускал бюллетень со всем списком поступлений 6 раз в год.
лежат несколько бобин с книжками заказанными оттуда. и это все глухопердь брежневская.

От Дм. Журко
К Сергей Зыков (03.05.2012 03:36:59)
Дата 03.05.2012 11:15:51

Надо было учиться. Всем. И больше прыгать, да. Это полезно.

А ещё надо помнить, что СССР это не одна только Москва. Где местные жители в её же центре не каждый год бывают, замечу. А посетителей ленинки среди школьников почти нет.

Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.

От Сергей Зыков
К Дм. Журко (03.05.2012 11:15:51)
Дата 03.05.2012 15:22:08

Re: Надо было...

>А ещё надо помнить, что СССР это не одна только Москва. Где местные жители в её же центре не каждый год бывают, замечу. А посетителей ленинки среди школьников почти нет.

я если чо, то во владивостоке живу. возмите глобус и померяйте там ниткой от москвы до калининграда потом от москвы до владивостока. результат запомните и никогда мне не говорите.

От GAI
К Дм. Журко (03.05.2012 11:15:51)
Дата 03.05.2012 11:41:40

Re: Надо было...

>А ещё надо помнить, что СССР это не одна только Москва. Где местные жители в её же центре не каждый год бывают, замечу. А посетителей ленинки среди
школьников почти нет.

Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ? :) Безусловно, степень закрытости была гораздо больше, но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...

>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.

Это Вы о чем ?

От Дм. Журко
К GAI (03.05.2012 11:41:40)
Дата 03.05.2012 12:22:23

Re: Надо было...

>Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ?

Не люблю вранья. А ещё не люблю, когда на историческом форуме не умеют дать историческую оценку. С учётом года и обстоятельств.

>Безусловно, степень закрытости была гораздо больше

Это утверждение слабое. Можно говорить, по-моему, что тогда ничего не было известно наверняка. Исключая тех, кто мог листать бюллетени ЦАГИ и гордиться своей крутизной. Впрочем, бюллетени тоже лажали и не раскрывали много важного, с трудом служили для исторического сопоставления.

>но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...

Уровень мифов и догадок. Если оставаться внутри страны, всё-таки.

>>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.
>
>Это Вы о чем ?

Вам любопытны достижения китайской авиационной мысли? Если исключить возможную (небольшую) опасность этой авиации для нас.

От GAI
К Дм. Журко (03.05.2012 12:22:23)
Дата 04.05.2012 05:39:12

Re: Надо было...

>>Дмитрий, ну чего Вы упираетесь ?
>
>Не люблю вранья. А ещё не люблю, когда на историческом форуме не умеют дать историческую оценку. С учётом года и обстоятельств.

То есть вот это вот:

Хотя вы правы — по идее, это они должны были все перенимать у нас. Еще до революции Сикорский делал «Илью Муромца» — самый большой бомбардировщик на то время. И в этом смысле мы были тогда передовой авиационной державой. А через полвека начали копировать американские бомбардировщики... Революция, уничтожившая нашу авиастроительную школу, отбросила нас на десятилетия назад.
вы считаете верной исторической оценкой ?


>>Безусловно, степень закрытости была гораздо больше
>
>Это утверждение слабое. Можно говорить, по-моему, что тогда ничего не было известно наверняка. Исключая тех, кто мог листать бюллетени ЦАГИ и гордиться своей крутизной. Впрочем, бюллетени тоже лажали и не раскрывали много важного, с трудом служили для исторического сопоставления.

>>но кто на самом деле интересовался, знал достаточно много, во всяком случае на уровне общих понятий. В те годы И Л+К, и Крылатая польша, и ГДР-овский Флюг Ревю были доступны по подписке на периферии...
>
>Уровень мифов и догадок. Если оставаться внутри страны, всё-таки.

Если не упираться в степень точности оценок (который в реальности важен только достаточно узкому кругу специалистов) данные были достаточно достоверными. и для простого интересующегося обывателя (а тем более школьника) вполне достаточными. Понять более профессиональные вещи он все равно был не в состоянии (я тогда регулярно читал ЦАГИщный бюллетень "Новости зарубежной авиапромышленности" или как то так :) - у нас его кто то в букинист регулярно сдавал - так меня все эти технологические тонкости очень мало интересовали и все было непонятно :( На тогдашнем уровне восприятия гораздо важнее были км/ч, миллиметры пушек и килограммы бомб :) А для тех, кому это нужно было по профнеобходимости, в учебной аудитории лежали узлы от МиГ-23 и соответствующие техописания...

>>>Ещё. При всём моём любопытстве, теперь, узнав много больше, понимаю, что любитель авиации может обойтись без сведений о советской авиации вообще. Как теперь о китайской. А в советское время надо было учить язык. Почти любой европейский.
>>
>>Это Вы о чем ?
>
>Вам любопытны достижения китайской авиационной мысли? Если исключить возможную (небольшую) опасность этой авиации для нас.

Это вы о РОССИЙСКОМ любителе авиации или ВООБЩЕ ?

ЗЫ я лично современной авиацией серьезно перестал интересоваться лет двадцать назад :) отдал всю свою накопленную информацию приятелю и больше интересуюсь ВМВ...

От Сергей Зыков
К GAI (04.05.2012 05:39:12)
Дата 04.05.2012 06:23:03

Сикорскому нужно поставить на ИМ двигатели русской разработки.

и производства чтобы Р. считаться передовой авиа-державой.
Недали двигатели на новое поколение "илей муромцев" и кердык великой авиадержаве

А со строительством ИБ справится мебельная фабрика или фабрика народных музыкальных инструментов



От NV
К Сергей Зыков (04.05.2012 06:23:03)
Дата 04.05.2012 10:42:18

Движки... даже проволока для расчалок была импортная. (-)


От GAI
К Сергей Зыков (04.05.2012 06:23:03)
Дата 04.05.2012 08:27:29

я, собствено, примерно об этом же (-)