От kcp
К tarasv
Дата 02.05.2012 22:26:23
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Re: Теперь понятно...

> Чем прорезать эти самые каналы для лопаток с нужной точностью и качеством поверхности? Подходящий фрезерный станок тогда был далеко не на каждом заводе в отличии от литейки и токарных станков которые только и нужны для изготовления поршневой машины.

А ползуны (крейцкопфы), как делать? А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?

От SSC
К kcp (02.05.2012 22:26:23)
Дата 03.05.2012 09:28:04

Re: Теперь понятно...

Здравствуйте!

>> Чем прорезать эти самые каналы для лопаток с нужной точностью и качеством поверхности? Подходящий фрезерный станок тогда был далеко не на каждом заводе в отличии от литейки и токарных станков которые только и нужны для изготовления поршневой машины.
>
>А ползуны (крейцкопфы), как делать?

Крейцкопфы обычно были литые и объединены с нижней крышкой, рабочая поверхность - деталь вращения.

>А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?

Там тоже все рабочие поверхности обрабатываются вращением.

С уважением, SSC

От kcp
К SSC (03.05.2012 09:28:04)
Дата 03.05.2012 13:23:38

Re: Теперь понятно...

> Крейцкопфы обычно были литые и объединены с нижней крышкой, рабочая поверхность - деталь вращения.

http://vparavoz.com/typee/images/image_4.jpg


Да ладно, где там деталь вращения?

>> А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?
> Там тоже все рабочие поверхности обрабатываются вращением.

Золотник, так фрезерованное зеркало с каналами.
Настройка кулисы золотника
[63K]



От SSC
К kcp (03.05.2012 13:23:38)
Дата 03.05.2012 14:11:06

Так это же паровоз ))

Здравствуйте!

>> Крейцкопфы обычно были литые и объединены с нижней крышкой, рабочая поверхность - деталь вращения.
>
>
http://vparavoz.com/typee/images/image_4.jpg



>Да ладно, где там деталь вращения?

>>> А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?
>> Там тоже все рабочие поверхности обрабатываются вращением.
>
>Золотник, так фрезерованное зеркало с каналами.
>
>[63K]

Там требования к эффективности несколько другие, и к обработке рабочих поверхностей соответственно - отлили, пошлифовали, и в путь. Без всякой фрезеровки и даже без токарных работ.

У вполне продвинутой овечки с компаундом - КПД был 4.2% )).

С уважением, SSC

От bedal
К SSC (03.05.2012 14:11:06)
Дата 03.05.2012 15:12:38

Re: Так это...

ЛВ, простая машина (не компаундная)- 9.8%.
Но это уже послевоенный паровоз.

От SSC
К bedal (03.05.2012 15:12:38)
Дата 03.05.2012 16:01:13

Re: Так это...

Здравствуйте!

>ЛВ, простая машина (не компаундная)- 9.8%.
>Но это уже послевоенный паровоз.

Так ведь техн. уровень паровозов весьма сильно развивался при СССР.

С уважением, SSC

От kcp
К SSC (03.05.2012 14:11:06)
Дата 03.05.2012 14:44:16

Re: Так это...

>Здравствуйте!

>>> Крейцкопфы обычно были литые и объединены с нижней крышкой, рабочая поверхность - деталь вращения.
>>
>>
http://vparavoz.com/typee/images/image_4.jpg



>
>>Да ладно, где там деталь вращения?
>
>>>> А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?
>>> Там тоже все рабочие поверхности обрабатываются вращением.
>>
>>Золотник, так фрезерованное зеркало с каналами.
>>
>>[63K]
>
>Там требования к эффективности несколько другие, и к обработке рабочих поверхностей соответственно - отлили, пошлифовали, и в путь. Без всякой фрезеровки и даже без токарных работ.

Не очень верится.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%9E%D0%B4_1080_%286%29.jpg



И у того-же Вайсбейна по всему тексту <<тщательно выстругаются>>. Особенно там где зеркала золотников описываются.

От tarasv
К kcp (03.05.2012 14:44:16)
Дата 03.05.2012 16:27:47

Re: Так это...

>Не очень верится.
>И у того-же Вайсбейна по всему тексту <<тщательно выстругаются>>. Особенно там где зеркала золотников описываются.

Это явная отливка, будущее зеркало которой максимум что ободрали на станке с горизонтальной фрезой, а потом пришлифовали.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К kcp (03.05.2012 14:44:16)
Дата 03.05.2012 15:52:37

Re: Так это...

Здравствуйте!

>>>> Крейцкопфы обычно были литые и объединены с нижней крышкой, рабочая поверхность - деталь вращения.
>>>
>>>
http://vparavoz.com/typee/images/image_4.jpg



>
>>
>>>Да ладно, где там деталь вращения?
>>
>>>>> А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?
>>>> Там тоже все рабочие поверхности обрабатываются вращением.
>>>
>>>Золотник, так фрезерованное зеркало с каналами.
>>>
>>>[63K]
>>
>>Там требования к эффективности несколько другие, и к обработке рабочих поверхностей соответственно - отлили, пошлифовали, и в путь. Без всякой фрезеровки и даже без токарных работ.
>
>Не очень верится.
>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%9E%D0%B4_1080_%286%29.jpg



>И у того-же Вайсбейна по всему тексту <<тщательно выстругаются>>. Особенно там где зеркала золотников описываются.

Против веры бороться трудно, практически невозможно. Но всё же, если почитать Вайсбейна внимательно, то там написано то, что части золотника - отливаются, крейцкопф - отливается, никакой фрезеровки.

С уважением, SSC

От kcp
К SSC (03.05.2012 15:52:37)
Дата 03.05.2012 16:51:31

Re: Так это...

>> И у того-же Вайсбейна по всему тексту <<тщательно выстругаются>>. Особенно там где зеркала золотников описываются.
> Против веры бороться трудно, практически невозможно.

У него так в книжке. Какая вера?

> Но всё же, если почитать Вайсбейна внимательно, то там написано то, что части золотника - отливаются, крейцкопф - отливается, никакой фрезеровки.

А как понимать его тщательное выстругивание?

От SSC
К kcp (03.05.2012 16:51:31)
Дата 03.05.2012 17:04:09

Re: Так это...

Здравствуйте!

>>> И у того-же Вайсбейна по всему тексту <<тщательно выстругаются>>. Особенно там где зеркала золотников описываются.
>> Против веры бороться трудно, практически невозможно.
>
>У него так в книжке. Какая вера?

У него в книжке чёрным по белому про литьё говорится.

>> Но всё же, если почитать Вайсбейна внимательно, то там написано то, что части золотника - отливаются, крейцкопф - отливается, никакой фрезеровки.
>
>А как понимать его тщательное выстругивание?

Как черновую обработку неровной поверхности отливки на строгальном станке. С последующим пришабриванием.

С уважением, SSC

От tarasv
К kcp (02.05.2012 22:26:23)
Дата 02.05.2012 23:15:30

Re: Теперь понятно...

>А ползуны (крейцкопфы), как делать? А парораспределительные клапана на многоцилиндровые машины, которые вообще чёрти что?

В крейцкопфах части требующие высокого качества поверхности - внешние и часто съемные, тоесть возможна шлифовка на достаточно простых станках, а иногда просто залиты баббитом. Клапаны увы видел только от одноцилиндровых машин - точеные.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kcp
К tarasv (02.05.2012 23:15:30)
Дата 03.05.2012 08:09:33

Сдаётся мне, что дело в ресурсе этого механизма.

> В крейцкопфах части требующие высокого качества поверхности - внешние и часто съемные, тоесть возможна шлифовка на достаточно простых станках,

А поршневые кольца как тогда делали?

От tarasv
К kcp (03.05.2012 08:09:33)
Дата 03.05.2012 16:23:25

Re: Сдаётся мне,...

>А поршневые кольца как тогда делали?

Тут пас, надо искать старые технические энциклопедии там обычно технология расписана, но т.к. это тело вращения то скорее всего выточили на токарном станке а потом термообработка.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (03.05.2012 16:23:25)
Дата 03.05.2012 16:36:43

Re: Сдаётся мне,...

Здравствуйте!

>>А поршневые кольца как тогда делали?
>
> Тут пас, надо искать старые технические энциклопедии там обычно технология расписана, но т.к. это тело вращения то скорее всего выточили на токарном станке а потом термообработка.

Отливалась заготовка из чугуна, а далее:

Технология изготовления порш. колец ПМ
[40K]



С уважением, SSC

От kcp
К SSC (03.05.2012 16:36:43)
Дата 03.05.2012 21:09:11

А откуда эта замечательная картинка?

>Отливалась заготовка из чугуна, а далее:
>[40K]

А откуда эта замечательная картинка?

От SSC
К kcp (03.05.2012 21:09:11)
Дата 03.05.2012 22:19:16

Re: А откуда...

Здравствуйте!
>>Отливалась заготовка из чугуна, а далее:
>>[40K]
>
>А откуда эта замечательная картинка?

Г.С.Жирицкий. Паровые машины. 1951.

С уважением, SSC

От kcp
К SSC (03.05.2012 22:19:16)
Дата 04.05.2012 08:00:18

Спасибо, интересная книжка (-)