От alexio
К Bogun
Дата 26.04.2012 10:30:05
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Боевые будни...

>для поражения точечных целей привлекают МиГ-29 в качестве ИБ. Вон в ходе боев вокруг Хиглига они пытались уничтожить мост в тылу южан (не попали).

А ВТО закупить Судану в лом ? Или на самолете летать научились, а ВТО применять ни как не научатся ? Ведь не такое дорогое удовольствие с точки зрения затарат на поражение важной цели. В цену удовольствия и обучение входит, тоже не супер расходы.

От Юрий Лямин
К alexio (26.04.2012 10:30:05)
Дата 26.04.2012 11:44:36

Re: Боевые будни...

>>для поражения точечных целей привлекают МиГ-29 в качестве ИБ. Вон в ходе боев вокруг Хиглига они пытались уничтожить мост в тылу южан (не попали).
>
>А ВТО закупить Судану в лом ? Или на самолете летать научились, а ВТО применять ни как не научатся ? Ведь не такое дорогое удовольствие с точки зрения затарат на поражение важной цели. В цену удовольствия и обучение входит, тоже не супер расходы.

Не в лом, а просто нет такой возможности. Суданские МиГ-29 могут по наземным целям только неуправляемые бомбы и ракеты применять.

От john1973
К Юрий Лямин (26.04.2012 11:44:36)
Дата 27.04.2012 02:30:03

Re: Боевые будни...

>Не в лом, а просто нет такой возможности. Суданские МиГ-29 могут по наземным целям только неуправляемые бомбы и ракеты применять.
Доработка, чтобы "смотреть-целиться через ТВ-голову" КАБ, или 29Т, не столь сложна, по идее. Но это потребует нетривиального уровня летчика (поле зрения узкое)

От alexio
К Юрий Лямин (26.04.2012 11:44:36)
Дата 26.04.2012 12:29:09

Re: Боевые будни...

>Не в лом, а просто нет такой возможности. Суданские МиГ-29 могут по наземным целям только неуправляемые бомбы и ракеты применять.

То есть в цену еще и модернизация должна войти. Понятно, спасибо. Но заняться им этим стоит.

От Юрий Лямин
К alexio (26.04.2012 12:29:09)
Дата 26.04.2012 19:41:28

Re: Боевые будни...

>>Не в лом, а просто нет такой возможности. Суданские МиГ-29 могут по наземным целям только неуправляемые бомбы и ракеты применять.
>
>То есть в цену еще и модернизация должна войти. Понятно, спасибо. Но заняться им этим стоит.

Я подозреваю, что в ближайшее время у Судана для подобной модернизации просто не будет денег и времени. Суданские ВВС это один из главных козырей центрального правительства, как в боевых действиях против южан, так и против повстанцев в Дарфуре, Кордофане и Голубом Ниле. Поэтому суданская авиация уже много лет активно задействована в реальных боевых действиях, а это естественно ведет к регулярным потерям. Даже в лучшие времена у Судана хватало средств только на ремонт имеющихся вертолетов\самолетов и покупку чего-нибудь не очень дорогого за границей.
Сейчас же они мало того, что после вместе с Южным Суданом потеряли более 2\3 добычи нефти, так теперь бои с южносуданскими войсками и повстанцами прошлись по основному из оставшихся у Судана нефтедобывающих районов - Хеглиг. И похоже южане, за те дни что удерживали его, успели там взорвать\сломать обьекты суданской нефтедобывающей инфраструктуры.

От alexio
К Юрий Лямин (26.04.2012 19:41:28)
Дата 27.04.2012 12:31:44

Re: Боевые будни...

>Я подозреваю, что в ближайшее время у Судана для подобной модернизации просто не будет денег и времени.

Это вопрос приоритетов. Технически и финансово есть возможность оснастить самолеты, хотя бы пару, для сложных задач. Тот же су-25 старый можно дешево купить (или какой аналог).

>Суданские ВВС это один из главных козырей центрального правительства

Здесь вечный компромисс - нет желания отвлекать даже пару самолетов от тех задач, которые они все же решают, и нет уверенности, что модернизация заметно повысит количество решаемых задач. Слабы надежды на качество пилотов, обслуживание и т.д. Но от того она и африка, что все эти африканцы так думают. Замкнутый круг нужно рвать. Или вечно оставаться убогой африкой. Качество хотя бы пары самолетов с экипажами даст гораздо более сильный козырь, но не сейчас и не дешево.