>>1) АМ-37 прошёл 100-часовые испытания - это стандартный критерий. Т.е. он был уже доведён на опытном экземпляре. Что, по опыту всех стран, разумеется, не исключало проблем с серийным производством.
>Доводка на самолете как правило была более чем серьезной проблемой.
Причём для всех двигателей без исключения.
>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
>Главное зачем он нужен.
>Для ударной авиации АМ-38 с большей взлетной мощностью будет однозначно перспективнее, чем АМ-37.
Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.
>Смысл в нем мог быть только на истребителях, но подозреваю, что АМ-38 с двухскоростным нагнетателем мог бы поперспективнее оказаться.
АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39 )).
>Причём для всех двигателей без исключения.
Только на некоторых самолетах движки доводили, на некоторых нет, или доводили слишком позно. История ВК-107 вполне могла и на АМ-37 повториться.
>>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
АМ-38 двигатель маловысотный, а сравнивать надо с высотным АМ-35А.
С учетом того, что и АМ-35А был далеко не чудом по надежности, а АМ-37 мощнее его на всех высотах на 100-150лс, стабильная работа последнего более чем сомнительна.
>Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.
Скорее всего он как раз верен. М-107 тоже прошел 100 часовые испытания, только сколько потом с ним мучались.
>АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39
Это скорее АМ-38Ф с двухскоростным нагнетателем. Вопрос, когда двигатель с двухскоростным нагнетателем могли бы получить, если бы сразу сосредоточились на его постройке.
>>Причём для всех двигателей без исключения.
>Только на некоторых самолетах движки доводили, на некоторых нет, или доводили слишком позно. История ВК-107 вполне могла и на АМ-37 повториться.
На 103У АМ-37 летали, и вроде проблем не было.
>>>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
>АМ-38 двигатель маловысотный, а сравнивать надо с высотным АМ-35А.
>С учетом того, что и АМ-35А был далеко не чудом по надежности, а АМ-37 мощнее его на всех высотах на 100-150лс, стабильная работа последнего более чем сомнительна.
АМ-38 - это практически АМ-37 с урезанным компрессором. Режим работы ЦПГ практически одинаковый.
Могли быть проблемы на высоте с оригинальным компрессором АМ-35/37, но это их особая фича, не связанная напрямую с надёжностью мотора.
>>Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.
>Скорее всего он как раз верен. М-107 тоже прошел 100 часовые испытания, только сколько потом с ним мучались.
Когда М-107 прошёл 100-часовые испытания? Он вроде только 50-часовые осилил.
>>АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39
>Это скорее АМ-38Ф с двухскоростным нагнетателем. Вопрос, когда двигатель с двухскоростным нагнетателем могли бы получить, если бы сразу сосредоточились на его постройке.
Сложный вопрос. АМ-40 (он же АМ-39ФНВ) запустили только в 1946 году.