От doctor64
К КарАн
Дата 21.05.2010 21:03:15
Рубрики WWII; Танки;

И много у них общего, кроме двигателя? (-)


От КарАн
К doctor64 (21.05.2010 21:03:15)
Дата 21.05.2010 22:02:33

А Вас что то еще интересует? Извольте.

Здравствуйте!

Что, кроме разницы в БК должно волновать зампотеха?
Топливо? Одно.
Масла и смазки? Одни.
Двигло? Одно.
КПП и фрикцион? Так при любом соседе они доставят не по-детски.
Гусянка? Одни и те же пальцы, только их в 34-ке больше в 2 раза.
Воздухофильтр? Судя по всему - делили по-братски. Взаимонепонятно для нас.
Но - имеет место быть. По БТ -нормально, на Т-34 -дерьмо.
А, запуск? Неа, теже яйца: оба имеют по два баллона по 10 литров для сего праздника техники.
Катки! Неа, и они взаимозаменяемы.
Что еще там разного? Калибр? Так проблем к снарядам 20К не было. А проблемы с ББ
к Л-11 были вне зависимости того, кто был рядом: БТ-2 или БТ-7.

Для зампотеха проблемой были не танки, а отсутствие того, чем их чинить.

От doctor64
К КарАн (21.05.2010 22:02:33)
Дата 21.05.2010 22:43:45

Re: А Вас...

>Здравствуйте!

>Гусянка? Одни и те же пальцы, только их в 34-ке больше в 2 раза.
Начиная с осени 40го - уже нет. палец стал единым, а не разрезным. но допустим.
>Воздухофильтр? Судя по всему - делили по-братски. Взаимонепонятно для нас.
>Но - имеет место быть. По БТ -нормально, на Т-34 -дерьмо.
А много мы знаем о эксплуатации БТ-7М?
>А, запуск? Неа, теже яйца: оба имеют по два баллона по 10 литров для сего праздника техники.
>Катки! Неа, и они взаимозаменяемы.
только как временное решение - каток Т-34 шире.
>Что еще там разного? Калибр? Так проблем к снарядам 20К не было. А проблемы с ББ
>к Л-11 были вне зависимости того, кто был рядом: БТ-2 или БТ-7.
электрооборудование, элементы подвески.
Так что общего, получается - двигатель да катки. Почему-то от смешивания в одних частях Т-34 и КВ отзывы были весьма неодобрительные, хотя и двигатели почти одинаковые, и пушки почти одни и те же. А что, кстати, делать с БТ-5 и БТ-7?
>Для зампотеха проблемой были не танки, а отсутствие того, чем их чинить.

От КарАн
К doctor64 (21.05.2010 22:43:45)
Дата 22.05.2010 01:20:13

Re: А Вас...

>Начиная с осени 40го - уже нет. палец стал единым, а не разрезным. но допустим.
Посмотрите на фото гусениц Т-34, сильно ли влияло -сплошной там палец или 2 .
>>Воздухофильтр? Судя по всему - делили по-братски. Взаимонепонятно для нас.
>>Но - имеет место быть. По БТ -нормально, на Т-34 -дерьмо.
>А много мы знаем о эксплуатации БТ-7М?
Мы знаем об отзывах по этой проблеме по Т-34. По БТ-7М хоть один видели?
Учитывая, что он был минимум 2-х типов, и не факт, что 2-й тип(ПОМОН т.н.) был лучше.
Что до эксплуатации - кое-что известно. Не знаю как всем, но мне известно. Проблемы те же. Вплоть до трещин в броне(ранее описываемые как исключительно болезнь первых 34-к ввиду толстого проката и неотработанной технологии).
>только как временное решение - каток Т-34 шире.
Я не про габариты... Заменить-то можно.
>электрооборудование, элементы подвески.
Что там сильно разного? При одном движке и родовой подвеске?(речь не идет про каталожные №№ деталей -система то одна)
>Так что общего, получается - двигатель да катки. Почему-то от смешивания в одних частях Т-34 и КВ отзывы были весьма неодобрительные, хотя и двигатели почти одинаковые, и пушки почти одни и те же. А что, кстати, делать с БТ-5 и БТ-7?
Общего там -повторю, гораздо больше(да, сделаю ссылку на то, что я больше смотрю на Т-34 с Л-11). КВ и Т-34 в одном флаконе? Какое отношение к посту -речь шла о совмещении Т-34 и БТ-7М (кстати, двигатели на Т-34 и КВ не одинаковые, в отличие от таковых на Эмке и Т-34).
Насколько я в курсе, в довоенных тд эти типы (КВ и Т-34) разведены были по разным батальонам в танковых полках. Надо полагать, не случайно?

Ну и - повторюсь - мой пост был о возможности совмещения Т-34 и БТ-7М.
Что делать с БТ-2,5 - не знаю, спросите автора темы.

С уважением

От doctor64
К КарАн (22.05.2010 01:20:13)
Дата 22.05.2010 01:46:33

Re: А Вас...

>>Начиная с осени 40го - уже нет. палец стал единым, а не разрезным. но допустим.
>Посмотрите на фото гусениц Т-34, сильно ли влияло -сплошной там палец или 2 .
Для двойного пальца нужен был соответствующий трак - с креплением пальца винтами и уширенным средним шарниром.

>>А много мы знаем о эксплуатации БТ-7М?
>Мы знаем об отзывах по этой проблеме по Т-34. По БТ-7М хоть один видели?
не видел. но, учитывая как долго БТ прожили в боевой эксплуатации - это неудивительно.
>>только как временное решение - каток Т-34 шире.
>Я не про габариты... Заменить-то можно.
Ну так и каток от Пантеры на Т-34 ставили ж)
>>электрооборудование, элементы подвески.
>Что там сильно разного? При одном движке и родовой подвеске?(речь не идет про каталожные №№ деталей -система то одна)
эээ, это ничего что одна подвеска тягает танк весом в 15 тонн, а вторая - 30 с хвостиком?

>Ну и - повторюсь - мой пост был о возможности совмещения Т-34 и БТ-7М.
>Что делать с БТ-2,5 - не знаю, спросите автора темы.
Бригадная организация вообще недопустима - где набрать ремонтников и мастерских на все бригады?


От КарАн
К doctor64 (22.05.2010 01:46:33)
Дата 22.05.2010 05:52:16

Re: А Вас...

>Для двойного пальца нужен был соответствующий трак - с креплением пальца винтами и уширенным средним шарниром.
Вы видели трак с двойным пальцем на винтах?! Вам повезло. Мне нет -заклепочные попались.
Откуда про винты инфа?
>>>А много мы знаем о эксплуатации БТ-7М?
>не видел. но, учитывая как долго БТ прожили в боевой эксплуатации - это неудивительно.
Срок как срок, учитывая количество машин и бронирование.
>Ну так и каток от Пантеры на Т-34 ставили ж)
>эээ, это ничего что одна подвеска тягает танк весом в 15 тонн, а вторая - 30 с хвостиком?
Принцип подвески изменился? Ее устройство?

Еще раз - речь идет о зампотехе некой вымышленной части, в которой есть Т-34 и БТ-7М.
Отличия этих машин не настолько критичны, чтобы ему не завидовали зампотехи частей, имеющих Т-34 и КВ, Т-34 и Т-28 и так далее, благо вариантов масса.


От doctor64
К КарАн (22.05.2010 05:52:16)
Дата 22.05.2010 11:51:32

Re: А Вас...

>Вы видели трак с двойным пальцем на винтах?! Вам повезло. Мне нет -заклепочные попались.
Своими глазами - нет.
>Откуда про винты инфа?
ФИ 6-2006, Сергей Кирсанов, Т-34-76 снизу доверху, стр 6.
>>>>А много мы знаем о эксплуатации БТ-7М?
>>не видел. но, учитывая как долго БТ прожили в боевой эксплуатации - это неудивительно.
>Срок как срок, учитывая количество машин и бронирование.
Пример из другой области - о отказах полуавтоматики 45ки при стрельбе осколочным я встречал упоминания в довоенных документах и в военных - но по артиллеристам. А вот у танкистов в войну не встречал.
>>Ну так и каток от Пантеры на Т-34 ставили ж)
>>эээ, это ничего что одна подвеска тягает танк весом в 15 тонн, а вторая - 30 с хвостиком?
>Принцип подвески изменился? Ее устройство?
Толщина пружин и балансиров изменилась, например.

>Еще раз - речь идет о зампотехе некой вымышленной части, в которой есть Т-34 и БТ-7М.
>Отличия этих машин не настолько критичны, чтобы ему не завидовали зампотехи частей, имеющих Т-34 и КВ, Т-34 и Т-28 и так далее, благо вариантов масса.
А это уже второй вопрос.


От КарАн
К doctor64 (22.05.2010 11:51:32)
Дата 22.05.2010 18:33:10

Re: А Вас...

>>Откуда про винты инфа?
>ФИ 6-2006, Сергей Кирсанов, Т-34-76 снизу доверху, стр 6.
"Не читайте до обеда советских газет!"
Вот это - руководство на Т-34 41 г. издания.
http://i054.radikal.ru/1005/51/ccc33b06490a.jpg


А вот это траки Т-34 15-го танкового полка 8 тд.
http://s45.radikal.ru/i108/1005/09/a320cb4ac834.jpg


Будете в Шолохово, можете рассмотреть подробно.
>>Еще раз - речь идет о зампотехе некой вымышленной части, в которой есть Т-34 и БТ-7М.
>>Отличия этих машин не настолько критичны, чтобы ему не завидовали зампотехи частей, имеющих Т-34 и КВ, Т-34 и Т-28 и так далее, благо вариантов масса.
>А это уже второй вопрос.
На который я и отвечал.


От doctor64
К КарАн (22.05.2010 18:33:10)
Дата 22.05.2010 18:55:17

Re: А Вас...

>>>Откуда про винты инфа?
>>ФИ 6-2006, Сергей Кирсанов, Т-34-76 снизу доверху, стр 6.
>"Не читайте до обеда советских газет!"
Насколько я вижу, тут речь идет о цельноштампованных и цельнолитых траках - а я говорю о самых ранних, с приварным гребнем. Которые выпускались с мая по осень 1940го.
Но неважно, я согласен, в цельнолитых траках тоже можно использовать разрезной палец.

>>>Еще раз - речь идет о зампотехе некой вымышленной части, в которой есть Т-34 и БТ-7М.
>>>Отличия этих машин не настолько критичны, чтобы ему не завидовали зампотехи частей, имеющих Т-34 и КВ, Т-34 и Т-28 и так далее, благо вариантов масса.
>>А это уже второй вопрос.
>На который я и отвечал.
А зачем устраивать зампотеху веселую жизнь и устраивать в небольшой чсти сборную солянку из машин?


От Макаров Алексей
К doctor64 (22.05.2010 18:55:17)
Дата 24.05.2010 12:40:10

Re: А Вас...

>Насколько я вижу, тут речь идет о цельноштампованных и цельнолитых траках - а я говорю о самых ранних, с приварным гребнем. Которые выпускались с мая по осень 1940го.

Таких (с приварным гребнем) в природе не существовало. На двух опытных машинах А-34 стояли штампованные траки из хромансиля, на установочную серию уже ставились литые из стали Гатфильда пр-ва СТЗ.

От doctor64
К Макаров Алексей (24.05.2010 12:40:10)
Дата 24.05.2010 13:27:06

Re: А Вас...

>>Насколько я вижу, тут речь идет о цельноштампованных и цельнолитых траках - а я говорю о самых ранних, с приварным гребнем. Которые выпускались с мая по осень 1940го.
>
>Таких (с приварным гребнем) в природе не существовало. На двух опытных машинах А-34 стояли штампованные траки из хромансиля, на установочную серию уже ставились литые из стали Гатфильда пр-ва СТЗ.
http://www.ostpanzer.boom.ru/Trak34.html
и

[86K]





От КарАн
К doctor64 (24.05.2010 13:27:06)
Дата 24.05.2010 21:45:47

Это те самые, фото которых я Вам привел. Именно

"Они были первыми".
Кстати, приведенные Вами фото-они как раз где-то в Галиции и сделаны.



От Макаров Алексей
К doctor64 (24.05.2010 13:27:06)
Дата 24.05.2010 13:37:12

Re: А Вас...

>
http://www.ostpanzer.boom.ru/Trak34.html

>
>[86K]

По теме Т-34 Свирин написал много такого, чего на самом деле не было. Тема траков на самых ранних машинах довольно подробно рассмотрена в отчете по испытаниям опытных Т-34 (А-34), а также в отчете по сравнительным испытаниям штампованных и опытных литых траков пр-ва СТЗ(если память не подводит, от мая или июня 40 года).
А на креатив Кирсанова (сверху донизу) опираться смысла нет, это очень веселые журналы )


От doctor64
К Макаров Алексей (24.05.2010 13:37:12)
Дата 24.05.2010 16:29:50

Re: А Вас...

>>
http://www.ostpanzer.boom.ru/Trak34.html
>>и
>>
>>[86K]
>
>По теме Т-34 Свирин написал много такого, чего на самом деле не было.
Вот лишний раз убеждаюсь, что верить никому нельзя. ж) И ведь не в первый раз нарываюсь на, гхм, вольные интерпретации уважаемого бывшего участника.

>Тема траков на самых ранних машинах довольно подробно рассмотрена в отчете по испытаниям опытных Т-34 (А-34), а также в отчете по сравнительным испытаниям штампованных и опытных литых траков пр-ва СТЗ(если память не подводит, от мая или июня 40 года).
(Наглея) А у вас их случайно нет на почитать? ;)

>А на креатив Кирсанова (сверху донизу) опираться смысла нет, это очень веселые журналы )
Если можно, подробнее.

От Макаров Алексей
К doctor64 (24.05.2010 16:29:50)
Дата 24.05.2010 16:50:07

Re: А Вас...

>(Наглея) А у вас их случайно нет на почитать? ;)

Отчеты по опытным Т-34 весьма объемные, с приложениями выходит порядка трехсот листов. На эту тему (опытные Т-34) скоро книжка выйдет, написанная в т.ч. и по этим документам.
А отчет по тракам вечером посмотрю, у меня они в электронке помнится были.

>>А на креатив Кирсанова (сверху донизу) опираться смысла нет, это очень веселые журналы )
>Если можно, подробнее.

Очень много несоответствий, в т.ч. и по графике.

От Митрофанище
К doctor64 (22.05.2010 18:55:17)
Дата 22.05.2010 19:20:19

Re: А Вас...


>>>>Отличия этих машин не настолько критичны, чтобы ему не завидовали зампотехи частей, имеющих Т-34 и КВ, Т-34 и Т-28 и так далее, благо вариантов масса.
>>>А это уже второй вопрос.
>>На который я и отвечал.
>А зачем устраивать зампотеху веселую жизнь и устраивать в небольшой чсти сборную солянку из машин?

По сути, это не столь большие проблемы.
В любом случае, в части различных образцов техники - много.
М-1 командира, мотоциклы, автомобили различных марок, тягачи, танки...
А любят - за всё.
И танк - отнюдь не всегда важнее автомобиля ПАРМ / АЦ / ...


Но это я так, из практики

От doctor64
К Митрофанище (22.05.2010 19:20:19)
Дата 22.05.2010 19:59:41

Re: А Вас...

>>А зачем устраивать зампотеху веселую жизнь и устраивать в небольшой чсти сборную солянку из машин?
>
>По сути, это не столь большие проблемы.
>В любом случае, в части различных образцов техники - много.
>М-1 командира, мотоциклы, автомобили различных марок, тягачи, танки...
>А любят - за всё.
>И танк - отнюдь не всегда важнее автомобиля ПАРМ / АЦ / ...
Ане так уж и много, на самом деле.Грузовик фактически один, ГАЗ-АА и его варианты. М-1 - а не жирно будет командиру бригады? Но тот же ГАЗ-АА, по большому счету. Трактора СТЗ-5, ХТЗ, ЧТЗ -по большому счету одно и то же.


>Но это я так, из практики

От Митрофанище
К doctor64 (22.05.2010 19:59:41)
Дата 22.05.2010 20:13:37

Re: А Вас...


>>По сути, это не столь большие проблемы.
>>В любом случае, в части различных образцов техники - много.
>>М-1 командира, мотоциклы, автомобили различных марок, тягачи, танки...
>>А любят - за всё.
>>И танк - отнюдь не всегда важнее автомобиля ПАРМ / АЦ / ...
>Ане так уж и много, на самом деле.Грузовик фактически один, ГАЗ-АА и его варианты. М-1 - а не жирно будет командиру бригады? Но тот же ГАЗ-АА, по большому счету. Трактора СТЗ-5, ХТЗ, ЧТЗ -по большому счету одно и то же.


Честно, не интересовался, а как же ЯАЗы? Газ-ААА, "Комсомольцы"?

Впрчем, если нетрудно - ответьте, а так я всё равно сам посмотрю.
Как-то на прощлое не обращал внимание, а в настоящем как-то пришлось, отчего и запало в душу)))

От doctor64
К Митрофанище (22.05.2010 20:13:37)
Дата 23.05.2010 11:44:02

Re: А Вас...


>Честно, не интересовался, а как же ЯАЗы? Газ-ААА, "Комсомольцы"?
ЯГ-6 - редкая экзотика, снятая с производства в 1942.
Даже ЗИС в частях был достаточной редкостью
ГАЗ-ААА - минимальные отличия от ГАЗ-АА, практически только задний мост другой.
"Комсомолец" - собран из запчастей от ГАЗ-М1, ГАЗ-ААА и Т-38

От Митрофанище
К doctor64 (23.05.2010 11:44:02)
Дата 23.05.2010 12:49:14

Re: А Вас...


>>Честно, не интересовался, а как же ЯАЗы? Газ-ААА, "Комсомольцы"?
>ЯГ-6 - редкая экзотика, снятая с производства в 1942.
>Даже ЗИС в частях был достаточной редкостью
>ГАЗ-ААА - минимальные отличия от ГАЗ-АА, практически только задний мост другой.
>"Комсомолец" - собран из запчастей от ГАЗ-М1, ГАЗ-ААА и Т-38

Спасибо.
Правда, я думал, что Ярославских машин было больше.
Хочу посмотреть именно состав техники, а не количество единиц, но не знаю где.
Был бы благодарен, если бы указали сайт (ссылку дали), а ещё лучше - посоветовали книгу.


С уважением

От doctor64
К Митрофанище (23.05.2010 12:49:14)
Дата 23.05.2010 14:30:53

Re: А Вас...


>Спасибо.
>Правда, я думал, что Ярославских машин было больше.
>Хочу посмотреть именно состав техники, а не количество единиц, но не знаю где.
Цельного исследования на эту тему я не знаю. Данные разбросаны по разным источникам.
вот, например, у Исаева про 10 тд 15 МК "Командир дивизии писал в своем отчете: "По штатам военного времени по маркам машин дивизия должна была иметь грузовых "ГАЗ-АА" - 332; грузовых "ЗИС-5-6" - 586, Фактически 22.6.41 г, вывели: "ГАЗ-АА" - 503; "ЗИС-5-6" - 297."
Исаев, ОДДР
"
Состав 18-го механизированного корпуса на 1 августа 1941 г.
Штат тд 47 тд 39 тд Штат мд 218 мд
ГАЗ-АА 340 552 193 499 485
ЗИС-5 778 225 75 540 190
Состав 2-го механизированного корпуса на 1 августа 1941 г.
Штат тд 11 тд 16 тд Штат мд 15 мд
ГАЗ-АА 340 470 623 499 338
ЗИС-5 778 468 261 540 390

>Был бы благодарен, если бы указали сайт (ссылку дали), а ещё лучше - посоветовали книгу.


От Митрофанище
К doctor64 (23.05.2010 14:30:53)
Дата 23.05.2010 15:33:33

Есть


Ага.
Спасибо уже за это.
Пробую поискать ещё.

От doctor64
К Митрофанище (23.05.2010 15:33:33)
Дата 23.05.2010 16:21:15

Re: Есть


Еще у Исаева же, кажется, в Берлин 45 были данные о автопарке в конце войны. Там, конечно уже зверинец - и ленд-лиз, и вполне заметные количества трофеев.

От Митрофанище
К doctor64 (23.05.2010 16:21:15)
Дата 23.05.2010 16:41:13

Re: Есть


>Еще у Исаева же, кажется, в Берлин 45 были данные о автопарке в конце войны.

Ладно


>Там, конечно уже зверинец - и ленд-лиз, и вполне заметные количества трофеев.


Согласен.
Мне дед об этом в своё время рассказывал.


На моей малой родине, трофейный (точнее, после войны восстановленый) пожарный автомобиль, до конца 60-х (а то и до начала 70-х) работал.

От КарАн
К doctor64 (22.05.2010 18:55:17)
Дата 22.05.2010 19:09:36

Re: А Вас...

>Насколько я вижу, тут речь идет о цельноштампованных и цельнолитых траках - а я говорю о самых ранних, с приварным гребнем. Которые выпускались с мая по осень 1940го.
Если они не вошли в наставление - как думаете, почему?
>>А зачем устраивать зампотеху веселую жизнь и устраивать в небольшой чсти сборную солянку из машин?
))) А в реальности было иначе? Я Потому и предложил хоть какой то разумный паллиатив.
Состав той же 8-й тд возьмите. Это "пир духа"!

От doctor64
К КарАн (22.05.2010 19:09:36)
Дата 22.05.2010 19:55:30

Re: А Вас...

>>Насколько я вижу, тут речь идет о цельноштампованных и цельнолитых траках - а я говорю о самых ранних, с приварным гребнем. Которые выпускались с мая по осень 1940го.
>Если они не вошли в наставление - как думаете, почему?
Не знаю.
>>>А зачем устраивать зампотеху веселую жизнь и устраивать в небольшой чсти сборную солянку из машин?
>))) А в реальности было иначе? Я Потому и предложил хоть какой то разумный паллиатив.
>Состав той же 8-й тд возьмите. Это "пир духа"!
Ужас, согласен. Так зачем его повторять в "идеальном штате"?

От Митрофанище
К КарАн (21.05.2010 22:02:33)
Дата 21.05.2010 22:26:50

Re: А Вас...


>Для зампотеха проблемой были не танки, а отсутствие того, чем их чинить.

Люди. Люди были проблемой.
Технически (и просто грамотных) немного было. Особенно - после 1939 года.
Дед - старший механик-водитель. БТ-7.
Что бы он остался в армии - только златых гор не обещали.


От КарАн
К Митрофанище (21.05.2010 22:26:50)
Дата 22.05.2010 00:58:20

И это - тоже, согласен.

Приветствую!
А где был: Север, Юг?
Златые горы победили или ушел?

С уважением, Андрей

От Митрофанище
К КарАн (22.05.2010 00:58:20)
Дата 22.05.2010 09:06:24

Re: И это...

>Приветствую!
>А где был: Север, Юг?
>Златые горы победили или ушел?

Победили. Но не в армии.
Служил в Белоруссии, место не знаю. БТ-5, потом – БТ-7.
Хвалил танк, помню, когда про надёжность спрашивал – говорил, что тогда всё такое было, и автомобили, и танки. Поэтому шофёра тогда и учили не 3 месяца, а 9-12.
Правда хвалил автомобили немецкие (именно) и потом американские. (Танкистом больше не был – механиком).
Да, перед увольнением (задержали) поучаствовал в Польском походе, но не танкистом, в составе технической группы (техусиление?) – собрали самых опытных специалистов, «летучки», лебёдки и почему-то сопровождали другую танковую часть.
Специалисты очень ценились, комбат за руку здоровался.
Потом служил в Литве - часто рассказывал, но в основном, бытовые моменты - как встречали (цветами и брагой), как обустраивались. Как хорошо танкистов кормили по сравнению с пехотой (белый хлеб, мясо, суп наваристый).
Уволился из Алитуса. БТ-7.
Но тут же "завербовался" на строительство аэродрома в Зап. Белоруссии.
Платили, по его словам, ну просто по-царски. Но и строили – ударно. (Но не успели.)
Он был уже опытный шофёр и механик, служить пошёл добровольно в середине 30-х уже в годах, вроде как по причине "нестыковки" с начальством.
И в 1939 г. в армии его ничего не держало.
Правда, задумался, как бы он не в 1940-м уволился, после Финской (он в ней не участвовал, хотя готовили, но не успели).

Всё что помню. Переспросить нет уж кого.



С уважением.

От КарАн
К Митрофанище (22.05.2010 09:06:24)
Дата 24.05.2010 21:21:20

Спасибо большое! Как жаль, что такую эпоху не успели толком расспросить.... (-)


От Митрофанище
К КарАн (24.05.2010 21:21:20)
Дата 24.05.2010 21:49:45

Сам локти кусаю (((

Да не за что.
Самому стыдно, что мало знал.
По детству - не интересовали детали, мелочи, что, где, когда, с кем.
Теперь сам локти кусаю.

Да, вспомнил один факт, может для Вас он что-то и значит, дед какое-то время служил совместно с будущим Героем Советского Союза (а тогда таким же солдатом) Кирпичёвым И.П.
Тот остался служить. Уговорили, к слову. ;)

Просто факт. Деталей не знаю.


Может, по его местам службы посмотреть?


С уважением