От Роман Алымов
К Василий Фофанов
Дата 20.05.2009 12:33:44
Рубрики Искусство и творчество;

Василий, мне кажется, ты усложняешь (+)

Доброе время суток!
Не стоит делать такую фигню слишком интеллектуальной. Я бы предложил такой алгоритм: 1) разбиваем (заранее, можно аппаратно) интенсивности сигнатур по "уровню приоритетности" 2)каждый блок, захватив цель, пищит в эфир её уровень до момента удара, без перенацеливания 3) поскольку цели захватываются блоками не одномоментно, то в процессе поиска блок слушает эфир и если количество собратьев, пищащих о том, что "захвачено целей уровня X" превышает некое число N - цели такого уровня в поиске игнорируются. В итоге 1)обеспечивается несбор всех блоков на какое-нибудь нагретое до красного каления паяльной лампой железное ведро -замаскированному рядом танку тоже что-то может достаться 2) Обмена данными не допускает вмешательства внешних сил в процесс наведения - легко можно сделать "писки" каждого кластера блоков уникальными, а с момента захвата наведение полностью автономно.
да, система не обеспечивает 100% поражения всех целей - ну так и не надо.
С уважением, Роман

От АМ
К Роман Алымов (20.05.2009 12:33:44)
Дата 20.05.2009 13:15:24

Ре: Василий, мне...

>Доброе время суток!
> Не стоит делать такую фигню слишком интеллектуальной. Я бы предложил такой алгоритм:

есть ещё болле простой "алгоритм", боеприпасы подлетают к цели НЕ одновременно.

От Alex Medvedev
К АМ (20.05.2009 13:15:24)
Дата 20.05.2009 14:00:18

Могу еще проще предложить

оснащаем каждый блок лазером подсветки. Блок сканирует местность в пределах своей способности маневрировать. Классифицирует цели попавшие в нее, определяет самую "жирную" цель, проверяет не подсвечена ли она уже другим блоком и подсвечивает ее своим лазером. Если "жирные" цели все разобраны другими блоками, то чужая подсветка игнорируется и блок наводится на ближайшую к нему цель.

От dap
К Alex Medvedev (20.05.2009 14:00:18)
Дата 20.05.2009 14:08:15

Мне кажется так https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1818069.htm будет дешевле. (-)


От Alex Medvedev
К dap (20.05.2009 14:08:15)
Дата 20.05.2009 14:17:07

сигнал со спутника можно заглушить или исказить. (-)


От Роман Алымов
К АМ (20.05.2009 13:15:24)
Дата 20.05.2009 13:22:57

Самый простой алгоритм - вообще отсутствие алгоритма (-)


От Василий Фофанов
К Роман Алымов (20.05.2009 13:22:57)
Дата 20.05.2009 13:24:03

Вот именно он и реализован :)

Если раскидать элементы далеко друг от друга, они поневоле каждый поразит свою цель :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От dap
К Василий Фофанов (20.05.2009 13:24:03)
Дата 20.05.2009 13:36:37

Или ведро стоящее рядом с целью.(+)

>Если раскидать элементы далеко друг от друга, они поневоле каждый поразит свою цель :)
Есть ли какой-то фильтр по температуре/спектру излучения?

От АМ
К dap (20.05.2009 13:36:37)
Дата 20.05.2009 13:39:15

Ре: Или ведро...

>>Если раскидать элементы далеко друг от друга, они поневоле каждый поразит свою цель :)
>Есть ли какой-то фильтр по температуре/спектру излучения?

конечно, даже по классификации обьектов

От dap
К АМ (20.05.2009 13:39:15)
Дата 20.05.2009 13:40:42

У ЭТИХ суббоеприпасов или вообще? (-)


От АМ
К dap (20.05.2009 13:40:42)
Дата 20.05.2009 13:52:00

Ре: У ЭТИХ...

тенденция вообще

От Роман Алымов
К Василий Фофанов (20.05.2009 13:24:03)
Дата 20.05.2009 13:25:04

Ну не каждый свою, но с приемлимым уровнем пересечения видимо (-)


От Василий Фофанов
К Роман Алымов (20.05.2009 13:25:04)
Дата 20.05.2009 13:29:17

Ну естественно

В любом случае, главная антинаучность книги даже не в этом несчастном алгоритме, а в том что там одна ракета доносит до цели больше элементов чем в реальности донесет весь залп.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Роман Алымов
К Василий Фофанов (20.05.2009 13:29:17)
Дата 20.05.2009 13:37:35

Такие книги на научность и не претендуют (-)


От Василий Фофанов
К Роман Алымов (20.05.2009 12:33:44)
Дата 20.05.2009 13:08:45

Ну давай, давай будем пытаться реализовать джедайский меч :)

Ведь коли в кине им размахивают значит можем его сделать :)

Тратить время на фантазии мне честно говоря нет охоты. Я знаю что эта задача на нынешнем уровне абсолютно нерешаемая, и мне этого достаточно :) Я ниже описал что там есть на самом деле.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Koshak
К Роман Алымов (20.05.2009 12:33:44)
Дата 20.05.2009 12:45:17

Re: Василий, мне...

Простите что встреваю,

> если количество собратьев, пищащих о том, что "захвачено целей уровня X" превышает некое число N - цели такого уровня в поиске игнорируются.

скопищще танков без ведра даст как раз "N целей уровня Х"

Вы правы в том, что касается простоты алгоритма.
Алгоритм должен минимизировать дублирование в целераспределении, правильно? для этого суббоеприпаз должен знать всего лишь 1) положение ближайших соседей 2) статус захвата соседей

>С уважением, Роман
Взаимно,

От dap
К Koshak (20.05.2009 12:45:17)
Дата 20.05.2009 13:42:02

А сколько стоят суббеприпасы?

Если запихнуть на них приемник GPS/ГЛОНАСС задача решается очень просто.

От NV
К Koshak (20.05.2009 12:45:17)
Дата 20.05.2009 13:01:37

После чего в сообществе

>Простите что встреваю,

>> если количество собратьев, пищащих о том, что "захвачено целей уровня X" превышает некое число N - цели такого уровня в поиске игнорируются.
>
>скопищще танков без ведра даст как раз "N целей уровня Х"

>Вы правы в том, что касается простоты алгоритма.
>Алгоритм должен минимизировать дублирование в целераспределении, правильно? для этого суббоеприпаз должен знать всего лишь 1) положение ближайших соседей 2) статус захвата соседей

боеголовок начнуцца автоколебания :) и появятся интересные узоры на земле, образованные сработавшими боеприпасами и подгоревшими танками.

Если серьезно - то я вижу прямую аналогию между такими боеприпасами и поведением колоний одноклеточных организмов. Которые имея информацию от ближайших соседей (чисто химического свойства) образуют разные красивые фигуры на поверзности, на которой они растут.

Виталий

От Koshak
К NV (20.05.2009 13:01:37)
Дата 20.05.2009 13:09:26

Re: После чего...

>Если серьезно - то я вижу прямую аналогию между такими боеприпасами и поведением колоний одноклеточных организмов. Которые имея информацию от ближайших соседей (чисто химического свойства) образуют разные красивые фигуры на поверзности, на которой они растут.

Согласен,
"Абсолютно в отверстие")

От Роман Алымов
К NV (20.05.2009 13:01:37)
Дата 20.05.2009 13:05:12

Пусть образуются, это не страшно (+)

Доброе время суток!
Мне эта фигня скорее напоминает изящное решение нашими программерами задачи борьбы коров против волков. Там по условиям вообще никакой обмен информацией между особями не допускался.
С уважением, Роман

От NV
К Роман Алымов (20.05.2009 13:05:12)
Дата 20.05.2009 13:07:30

"Зато это красиво" (с)


От Роман Алымов
К Koshak (20.05.2009 12:45:17)
Дата 20.05.2009 12:53:18

Re: Василий, мне...

Доброе время суток!

>скопищще танков без ведра даст как раз "N целей уровня Х"
***** Не даст - потому что блоки видят танки под разными ракурсами и с разных дистанций, плюс они все светятся неодинаково. Это вопрос нарезки уровней.

>Алгоритм должен минимизировать дублирование в целераспределении, правильно? для этого суббоеприпаз должен знать всего лишь 1) положение ближайших соседей 2) статус захвата соседей
***** Положение - это уже сложно, для этого на каждый блок надо городить какую-то систему определения координат. За эти деньги проще пульнуть ещё один "тупой" кластер

>>С уважением, Роман
>Взаимно,
С уважением, Роман

От Koshak
К Роман Алымов (20.05.2009 12:53:18)
Дата 20.05.2009 13:06:52

Re: Василий, мне...

>>скопищще танков без ведра даст как раз "N целей уровня Х"
>***** Не даст - потому что блоки видят танки под разными ракурсами и с разных дистанций, плюс они все светятся неодинаково. Это вопрос нарезки уровней.

Боюсь, что с нарезкой уровня не поиграешь - одит и тот же танк с разныз ракурсов будет светиться по-разному, более того - при сканировании одного и того же танка несколько раз будут получаться разные результаты.

>>Алгоритм должен минимизировать дублирование в целераспределении, правильно? для этого суббоеприпаз должен знать всего лишь 1) положение ближайших соседей 2) статус захвата соседей
>***** Положение - это уже сложно, для этого на каждый блок надо городить какую-то систему определения координат.

поправлюсь: поймав цель суббоеприпас уточняет 1) есть ли иной суббоеприпас в этом же секторе 2) захватил он что-то или нет в направлении "на меня"
Все просто.

> За эти деньги проще пульнуть ещё один "тупой" кластер

Деньги в смысле стоимости суббоеприпаса по-хорошему надо игнорировать, т.к. массовое производство на правильной технологической базе творит чудеса,
"деньги" в смысле во что все это выльется по массогабаритам можно оценить так: если суббоеприпас вырастет не долее вем на 25% - есть смысл заморачиваться.

>>>С уважением, Роман
>>Взаимно,
>С уважением, Роман
Взаимно,

От Роман Алымов
К Koshak (20.05.2009 13:06:52)
Дата 20.05.2009 13:16:59

Re: Василий, мне...

Доброе время суток!

>Боюсь, что с нарезкой уровня не поиграешь - одит и тот же танк с разныз ракурсов будет светиться по-разному, более того - при сканировании одного и того же танка несколько раз будут получаться разные результаты.
***** Повторюсь, это не страшно. Если на один танк наведутся не один, а 2-3-10 блоков - пусть наведутся. Если какой-то танк останется без блока - тоже не страшно. Задача алгоритма - в первом приближении развести блоки по целям, а не обеспечить 100% поражение всех 100%.

>>>Алгоритм должен минимизировать дублирование в целераспределении, правильно? для этого суббоеприпаз должен знать всего лишь 1) положение ближайших соседей 2) статус захвата соседей
>>***** Положение - это уже сложно, для этого на каждый блок надо городить какую-то систему определения координат.
>
>поправлюсь: поймав цель суббоеприпас уточняет 1) есть ли иной суббоеприпас в этом же секторе 2) захватил он что-то или нет в направлении "на меня"
>Все просто.
***** Если уже вставили не только определение координат ("в этом же секторе"), но и направление на цель, то не составит труда оценить координату цели на поверхности и выдать её в эфир - мол "в радиусе Z метров от Х;Y цели не занимать"). Но эо уже другой уровень приборного оснащения.


>Деньги в смысле стоимости суббоеприпаса по-хорошему надо игнорировать, т.к. массовое производство на правильной технологической базе творит чудеса,
>"деньги" в смысле во что все это выльется по массогабаритам можно оценить так: если суббоеприпас вырастет не долее вем на 25% - есть смысл заморачиваться.
***** Это уже специалистам решать. Мы тут просто играемся.

С уважением, Роман

От Jabberwock
К Роман Алымов (20.05.2009 12:53:18)
Дата 20.05.2009 12:57:17

Вот-вот

>Доброе время суток!

>>скопищще танков без ведра даст как раз "N целей уровня Х"
>***** Не даст - потому что блоки видят танки под разными ракурсами и с разных дистанций, плюс они все светятся неодинаково. Это вопрос нарезки уровней.

Рассмотрим предельно простую ситуацию. 10 танков, 10 блоков, каждый из них находится строго над своим танком. Свой танк видится как максимальный уровень, соседний - как более низкий, и т. д.

Первый блок захватывает свой танк, пищит всем "цели максимального уровня не трогать". Все блоки дружно бросают свои танки и начинают наводиться на соседние.

Повторить ещё девять раз.

От Роман Алымов
К Jabberwock (20.05.2009 12:57:17)
Дата 20.05.2009 13:02:55

И что? (+)

Доброе время суток!

>Повторить ещё девять раз.
**** Как раз легко видеть, что в результате ничего страшного, кроме перехода на поражение неоптимальных целей, не происходит - а оно не происходит и при современной схеме, когда выбирается первая попавшаяся при спиральном осмотре местности цель. И это даже в случае такого "сферического коня", как одновременное нахождение всех блоков над равносигнатурными целями и на одинаковом от них удалении.
С уважением, Роман

От Jabberwock
К Роман Алымов (20.05.2009 13:02:55)
Дата 20.05.2009 13:11:22

Re: И что?

>Доброе время суток!

>>Повторить ещё девять раз.
>**** Как раз легко видеть, что в результате ничего страшного, кроме перехода на поражение неоптимальных целей, не происходит - а оно не происходит и при современной схеме, когда выбирается первая попавшаяся при спиральном осмотре местности цель. И это даже в случае такого "сферического коня", как одновременное нахождение всех блоков над равносигнатурными целями и на одинаковом от них удалении.

Это приведёт к результатам, значительно худшим, чем атака первой попавшейся цели.

Куда правильнее было бы сделать захват и распределение целей одним, центральным блоком, но для этого ему надо уметь однозначно передать сигнатуру цели, что уже не совсем просто.


От Роман Алымов
К Jabberwock (20.05.2009 13:11:22)
Дата 20.05.2009 13:21:59

Re: И что?

Доброе время суток!

>Это приведёт к результатам, значительно худшим, чем атака первой попавшейся цели.
***** Не факт. Но с учётом изначального физического разброса блоков в пространстве и по хараетеристикам - действительно никакого смысла городить хитрые или даже простые алгоритмы нет. Всё что мы тут говорим - это лишь демонстарция излишнего усложнения задачи автором книги и излишне тщательной реализации этого авторского плана Василием (обмен сценами и тд). Всё это заменяется пиропатроном, разбрасывающим боевые блоки из кластера на сколько-то там метров.
С уважением, Роман