От Дм. Журко
К CryKitten
Дата 24.12.2007 18:19:54
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Первый похожий американский истребитель был готов в начале 20-х. Парасоль.

Здравствуйте, уважаемый CryKitten.

В СССР прообразом И-16 был И-14, как ни странно.

К началу 30-х в США разработано несколько истребителей-монопланов с убираемым шасси. Ещё в 20-ые, собственно. Они были не лучше обычных. Зато в конце 20-х новые гражданские монопланы с новыми двигателями показали скорости, которые превышали истребительные. Тогда только для истребителей скорость стала становиться более важным показателем, чем прежде.

Но другая важнейшая характеристика, которая при этом однозначно поплыла -- посадочная скорость (не манёвренность). Для И-14 и И-16 пришлось перестраивать всю службу советских истребителей, говорят.

То есть к началу 30-х свободнонесущие монопланы с убираемым шасси уже были освоены. Особенно американцами, в том числе, и истребители. Вот с валовым выпуском оружия они явно не торопились, потому много выпустили только летающие лодки и палубные истребители с убираемым шасси.

Дмитрий Журко

От DM
К Дм. Журко (24.12.2007 18:19:54)
Дата 24.12.2007 18:52:21

А подробнее и с первоисточником этой мысли? (-)


От Дм. Журко
К DM (24.12.2007 18:52:21)
Дата 24.12.2007 19:28:20

Какой "этой"? (-)


От DM
К Дм. Журко (24.12.2007 19:28:20)
Дата 24.12.2007 19:40:36

Глюк :) Заголовок ушел, текс потерялся. (+)

"В СССР прообразом И-16 был И-14, как ни странно."

От Дм. Журко
К DM (24.12.2007 19:40:36)
Дата 24.12.2007 20:04:37

К сожалению, прямо теперь не вспомню, но не Шавров

Здравствуйте, уважаемый DM.

>"В СССР прообразом И-16 был И-14, как ни странно."

Видимо журнал какой-то об И-14. АНТ получил заказ на истребитель, но НН со своим руководством решили делать свой моноплан без заказа ВВС, на прежних технологиях, но по образцу и заданию И-14 во многом. То есть это я так всё написанное понял.

Одновременно почти ИП-1 был заказан, но сложности содержались уже в том как.

Дмитрий Журко

От DM
К Дм. Журко (24.12.2007 20:04:37)
Дата 24.12.2007 20:08:48

Re: К сожалению,...

>Здравствуйте, уважаемый DM.

>>"В СССР прообразом И-16 был И-14, как ни странно."
>
>Видимо журнал какой-то об И-14. АНТ получил заказ на истребитель, но НН со своим руководством решили делать свой моноплан без заказа ВВС, на прежних технологиях, но по образцу и заданию И-14 во многом. То есть это я так всё написанное понял.

>Одновременно почти ИП-1 был заказан, но сложности содержались уже в том как.

Так в чем же "прообразность" И-14? Понятие прообраза подразумевает, что Поликарпов делал свою машину глядя на И-14. тут скорее уместно говорить что пообразом обеих истребителей было техзадание.

>Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К DM (24.12.2007 20:08:48)
Дата 24.12.2007 20:10:09

То есть роль Заказчика и ЦАГИ, которые работали с АНТ Вы отрицаете? Полагаю зря. (-)


От DM
К Дм. Журко (24.12.2007 20:10:09)
Дата 24.12.2007 20:12:57

Я отрицаю влияние конструкции И-14 на конструкцию И-16

Точнее - прямого влияния. Косенное было скорее всего. как и в обратном направлении, кстати. Хотя и не факт.
Понятие "прообраз" - это более высокая степень родства :)

От Дм. Журко
К DM (24.12.2007 20:12:57)
Дата 24.12.2007 21:12:40

Отрицать никак нельзя. Можно обсуждать частности.

Здравствуйте, уважаемый DM.

>Точнее - прямого влияния. Косенное было скорее всего. как и в обратном направлении, кстати. Хотя и не факт.

"Косвенное", "прямое" это тут слова. Влияние довольно непосредственное, от шасси до вооружения. На ИП-1, на который не влияли, достаточно посмотреть и определить, где одно, а где разное (не забывая, разумеется, что может быть ещё различнее).

>Понятие "прообраз" - это более высокая степень родства

В проекте, якобы, то есть по-моему, отталкивались от уже готового и летавшего И-14 как от, внимание, прообраза. С ним же и по его же заданию собирались соперничать. Понятие «прообраз» применимо. Если я правильно восстановил взаимосвязи и намерения создателей И-14 и И-16.

Дмитрий Журко

От Alex Medvedev
К Дм. Журко (24.12.2007 21:12:40)
Дата 24.12.2007 21:46:50

Очень даже можно

>В проекте, якобы, то есть по-моему, отталкивались от уже готового и летавшего И-14 как от, внимание, прообраза. С ним же и по его же заданию собирались соперничать. Понятие «прообраз» применимо. Если я правильно восстановил взаимосвязи и намерения создателей И-14 и И-16.

Все неправильно.

1. Председатель комиссии главка по приемке на испытание И-14 был Поликарпов
2. первые испытательные полеты; перегрев двигателя, детонация, плохая работа уборки шасси, управление тугое, самолет неустойчив.Как результат самолет вернули в ЦАГИ для устранения недостатков.
3. В результате отрицательных результатов по И-14 ВВС вынуждено дать Поликарпову задание на альтернативный скоростной истребитель-моноплан. При этом параллельно доводили И-14.
4. ВВС хотело начать внедрение в производство И-14, И-15 и И-15 одновременно

Так что насчет -- "отталкивались от летавшего И-14" это мягко говоря далеко от реальности.

От CryKitten
К Alex Medvedev (24.12.2007 21:46:50)
Дата 25.12.2007 00:11:12

Re: Очень даже...

...
>Так что насчет -- "отталкивались от летавшего И-14" это мягко говоря далеко от реальности.

...зато какой прекрасный сюжет для очередного сериала: Поликарпов, по ночам срисовывающий с чертёжных досок в КБ Сухого инженерные решения Сухого, Сухой, консультирущий Мессершмидта по убирающемуся шасси, и надо всем этим - НКВД, руководящее процессом развития истребительной авиации во всём мире ;-).
...
Кстати, по шасси, - чего-то у меня сомнения вызывает "качество" американской инженерной школы на тот момент в этом вопросе. Достаточно вспомнить такие их "шедевры", как конструкция шасси самолёта Р-35 Северского, "Буффало", телескопические ножки "уайлдкэтов"...

От Дм. Журко
К CryKitten (25.12.2007 00:11:12)
Дата 25.12.2007 00:18:47

А долго никаких убираемых шасси, кроме американских, и не было. (-)


От CryKitten
К Дм. Журко (25.12.2007 00:18:47)
Дата 25.12.2007 01:43:28

Re: А долго...

А кинематика уборки-выпуска ХАИ-1? Она откуда? Ведь, по-моему у И-16 оттуда, нет?

От Дм. Журко
К Alex Medvedev (24.12.2007 21:46:50)
Дата 24.12.2007 22:17:27

Факт с каким номером опровергает мои догадки? (-)


От Alex Medvedev
К Дм. Журко (24.12.2007 22:17:27)
Дата 25.12.2007 08:12:38

все

Факт 1 и 2 опровергают вашу "догадку" о том, что якобы срисовывали как с прообраза. Зачем Поликарпову срисовывать с машины которая на тот момент убожество убожеством и которую он прекрасно знал?

Прочие факты опровергают якобы конкурентность с И-14. Это примерно как заявит о конкурентности между И-15 и и И-16

От DM
К Дм. Журко (24.12.2007 21:12:40)
Дата 24.12.2007 21:24:30

Re: Отрицать никак...


>В проекте, якобы, то есть по-моему, отталкивались от уже готового и летавшего И-14 как от, внимание, прообраза. С ним же и по его же заданию собирались соперничать. Понятие «прообраз» применимо. Если я правильно восстановил взаимосвязи и намерения создателей И-14 и И-16.

Простите, конечно. Но если вам удастся показать агрегаты, которые хотя бы косвенно были заимствованны от готового И-14... Они же АБСОЛЮТНО разные во всем.

>Дмитрий Журко